Как заявляют в федеральных СМИ, у Российской Федерации есть современные самолеты и истребители пятого поколения. Но, по мнению авиационного эксперта, бывшего инженера-испытателя конструкторского бюро “Антонов” Константина Криволапа, озвученному сегодня, 29 февраля, в эфире телеканала FREEДОМ, это неправда.
“В России, как и в Советском Союзе, всегда было планов громадье. Разрабатывались большие концепции, большие программы: “Мы — большая страна, мы все можем, мы по Луне гуляем, нам все подвластно”. И уже в России была разработана концепция — перспективный авиационный комплекс тактической авиации. И этот перспективный авиационный комплекс должен был стать последним этапом развития очень неплохого самолета Су-27. И они начали возиться с этим Су-57, и возятся с ним до сих пор. Они его декларируют как самолет пятого поколения”, — сказал он.
Авиаэксперт пояснил, что у истребителей есть определенные признаки и параметры, по которым можно говорить пятое это поколение или нет. Это целая совокупность: радиозаметность, все вооружение внутри фюзеляжа, способность развивать сверхзвуковую скорость не на форсажном режиме (а сверхзвуковая скорость может являться просто крейсерской скоростью), своеобразные двигатели, имеющие плоское сопло, чтобы иметь меньшую тепловую заметность. А также возможность определенных средств коммуникации, определенные средства РЭБ, локаторы.
“Это действительно платформа. Он должен иметь возможность управлять другими большими беспилотниками. У них как с беспилотниками, так и с самолетом, и с двигателем пока ничего особенно хорошего не получается. Потому что даже когда они говорят, что делали вылеты в направлении Украины, то они пространство не пересекали, а издалека пытались пустить ракету Х-69, но неизвестно, они ее пускали или не ее. Потому что Х-69 — то тоже самое, что Х-59, только перекрашенная с немножко уменьшенными весогабаритными характеристиками. А уменьшенные, потому что она иначе не влазит в фюзеляж Су-57. Если посмотреть последние фотографии Су-57, у него там достаточно много пилонов, на которых он может вешать вооружение, а это уже никак не пятое поколение. До пятого поколения он даже близко не дотягивает, как ракета “Кинжал” не дотягивает до гиперзвуковой. Хотя некоторые комментаторы по-прежнему называют ее гиперзвуковой, хотя там до гиперзвука еще как мне до того, чтобы стать артистом балета их Большого театра”, — заявил Криволап.
Бывший инженер-испытатель уточнил, что “Кинжал” — это баллистическая ракета, которая летит по сложной траектории.
“Но она баллистическая. Ничего в ней гиперзвукового нет. Гиперзвуковая ракета — это целая совокупность требований: полет, определенная траектория, способность маневрировать, уточнение целей и так далее. Страны, имеющие гиперзвуковые баллистические ракеты, скажем, китайцы, у них есть ракета, которая декларируется как гиперзвуковая. Но пока нет точных подтверждений, что она действительно летит на гиперзвуке. Главная проблема гиперзвуковой ракеты — это отсутствие связи с внешним миром пока она летит на гиперзвуковой скорости, то есть больше пяти Махов. Потому что образовывается облако плазмы, через это облако плазмы не проходят никакие радиосигналы, и именно поэтому она и не отражает никакие сигналы от локаторов. Поэтому гиперзвуковую ракету невозможно обнаружить средствами радиолокационной разведки”, — резюмировал Константин Криволап.
Читайте также: Одного Patriot не хватит, чтобы ВСУ так “косить” российскую авиацию — эксперт о “сушкопаде”
Как сообщалось ранее, развенчан очередной миф российской пропаганды о якобы неуязвимости гиперзвуковой ракеты “Циркон”. Российские СМИ писали о том, что новую разработку невозможно сбить никакими системами ПВО. На вооружение в России эти ракеты были приняты в январе 2023 года. Заявленная дальность поражения цели составляет 1 500 км. Тем не менее расхваленный российской пропагандой “Циркон” украинская ПВО сбила над Киевом 7 февраля 2024 года. О том, что это был именно он, по обломкам и маркировке на них установили эксперты.