Российский авиапарк к 2030 году летать уже не сможет — разбор экономиста

Приземление российского самолета в поле. Скриншот: РИА Новости

Импортозамещение, которое Кремль обещал российским гражданам, провалилось. Об этом сегодня, 16 августа, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

Сразу после начала полномасштабной войны российские власти пообещали своим гражданам, что через несколько лет западные самолеты непременно будут заменены российскими аналогами. В итоге парк западных самолетов изнашивается, а заменить их нечем.

Экономист подчеркнул, что за последние десятилетия весь мир шел по пути достаточно продвинутой глобализации.

“На сегодняшний момент по сути нет ни единой страны, которая в состоянии от болта до конечного изделия произвести высокотехнологическую продукцию. Когда мы говорим о Соединенных Штатах Америки, мы почему-то все время забываем, что достаточно большое количество кооперационных связей и поставщиков у них находится за пределами США. Самая главная часть, которая точно на сегодняшний момент не размещена в тех же Соединенных Штатах Америки, — это системы микрочипов, это производство компьютерных систем, которые требуют достаточно высокой доли затрат ручного труда”, — отметил Пендзин.

Что касается Российской Федерации, то она в свое время активно закупала самолеты иностранных производителей, в первую очередь, Airbus и Boeing, также в стране создавалась ремонтная база с активным участием фирм-производителей.

“Те заводы, которые производили обслуживание российской техники, они остановились на момент 24 февраля 2022 года. То есть вся интеллектуальная база, все новшества, все изменения в техническую документацию, все программное обеспечение на тот момент прекратилось в обновлении. Самое интересное то, что было наложено санкционные ограничения на поставку комплектующих. А очень многие на сегодняшний момент блоки, они в принципе невоспроизводимые на территории Российской Федерации”, — сказал Пендзин.

Кроме того, по его словам, идея по поводу выпуска достаточно большого количества самолетов российского производства упирается в невозможность воспроизведения ряда блоков, без которых они не взлетят.

“Поэтому ситуация, о которой мы говорим, в действительности ведет к тому, что к 2030 году весь тот парк, что сегодня еще летает, летать уже не будет. А заместить? Ну, россиянам реально нечем, потому что те самолеты, которые производились во времена Советского Союза, они технологически не просто отстали, это каменный век”, — сказал экономист.

Он также констатировал, что речь идет и о безопасности полетов, которую невозможно обеспечить с помощью “авиационного каннибализма”.

“Заводы-производители в связи с санкционными ограничениями сняли ответственность на безопасность полетов в Российской Федерации. А если мы предполагаем, что осведомлены о размерах этой страны, то мы понимаем: без авиационного транспорта технологически обеспечить быструю коммуникацию, быструю доставку, быстрое передвижение людей, транспортирование литерных грузов, невозможно. Поэтому в данной ситуации, да, я думаю, что у России очень серьезные проблемы, и они каждый год будут очень серьезно нарастать”, — сказал Пендзин. 

Читайте также: У России есть сложности даже с производством подшипников: о проблемах в российской авиации рассказал эксперт

Прямой эфир