Россия строит альтернативные железнодорожные ветки на оккупированной территории, но это не обезопасило их логистику от ударов Сил обороны Украины. Об этом сегодня, 8 мая, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко.
“Что строит новое Россия? Это то, что они строят дополнительную ветку, которая будет идти вдоль Азовского побережья. То есть они хотят вдоль Азовского побережья еще одну ветку железной дороги создать. Помимо этого, они там еще и прочие варианты рассматривают, довольно-таки серьезно занялись действительно железнодорожным строительством и обеспечением инфраструктуры именно на оккупированных территориях”, — сказал он.
По словам Мусиенко, железнодорожная ветка, которая идет вдоль Азовского побережья, не электрифицирована, там будет обеспечено движение поездов на тепловозной тяге.
“А вот эта ветка на оккупированный Мелитополь, в том числе уязвима, потому что она обеспечивается электроснабжением, там работают электровозы. В принципе, если наносить удары по объектам энергетики, которые задействованы в обеспечении потребностей именно железных дорог, которые транспортируют военные грузы, что является в принципе допустимым, то тогда у них возникают проблемы и уязвимости”, — сказал руководитель Центра военно-правовых исследований.
Он пояснил, что подрывать железнодорожное полотно можно, но не эффективно, потому что, нанесенные повреждения можно быстро устранить.
“Поэтому наносить удары тут необходимо по уязвимым местам. Например, есть такие места вдоль реки Кальмиус. И в начале января этого года был нанесен удар HIMARS по железнодорожному мосту в районе Гранитного, что отложило планы дальнейшего строительства. И поэтому я думаю, что мосты — это одна из целей, следующая цель — это узловые станции, где находятся военные грузы, и известно об их транспортировке и перевозке, третье — это непосредственно те локомотивные депо, которые задействованы в железнодорожных перевозках. Ну, собственно говоря, это тоже логистика”, — сказал Мусиенко.
По его словам, России не следует думать, что с появлением альтернативных железнодорожных веток логистика оккупантов будет неуязвима — у Сил обороны есть понимание относительно нанесения ударов по этим объектам.
Читайте также: Российская железная дорога вдоль оккупированных территорий Украины: чем она может быть опасна и как ее можно уничтожить, проанализировали эксперты
Ранее спикер Украинской добровольческой армии “Юг” Сергей Братчук заявил, что Силы обороны Украины тщательно отслеживают ситуацию на временно оккупированных территориях и могут подготавливаться к возможному удару не только по Крымскому (Керченскому) мосту, но и по железной дороге, которую Россия активно строит в качестве сухопутного коридора к полуострову.