Несмотря на то, что российская авиация понесла серьезные потери, тем не менее вражеские самолеты достаточно активно работают по передовой. Однако производство новых машин в России затруднено, а некоторые типы самолетов вообще не производятся. Об этом сегодня, 21 июля, а эфире телеканала FREEДОМ сказал авиационный эксперт Валерий Романенко.
По его словам, есть данные, что 100 российских самолетов были сбиты, а сколько улетело “умирать” на свои аэродромы и было списано из-за боевых повреждений, станет известно после войны.
“Но все равно потери россияне немного восстанавливают, не полностью восполняются производством. Производство самолетов падает каждый год. В 2022 году производство возросло на 150%, но в 2023-м и за первое полугодие 2024 года темпы упали на 10-15%. То есть санкции действуют, и дальнейшее пополнение будет ограничено”, — сообщил Романенко.
Он отметил, что в России могут восстанавливать самолеты Су-30, Су-35, Су-34.
“Су-25 пополнение невозможно, а потеряно до 40 таких самолетов. И Су-24 тоже пополнение невозможно. Оба эти типа не производятся. Ну и пополнение самолетами А-50, само собой, невозможно”, — обратил внимание авиационный эксперт.
Также Романенко рассказал, что в России сохранены производственные процессы, технологии, но есть проблема с поставками радиоэлектроники для авиации.
“Но тут на подхвате и Китай, который обеспечивает этими товарами, и Россия обеспечила себя сетью фирм-однодневок, через которые приобретаются все необходимые радиоэлектронные комплектующие”, — пояснил он.
Читайте также: Первые F-16 помогут усилить ПВО Украины и будут локально полезны на фронте, — Потапенко
Напомним, по данным Генерального штаба ВСУ с начала полномасштабного вторжения России в Украину было уничтожено 362 самолета.