Российская авиация находится в «прекрасной компании» с Бутаном, Конго и Либерией, — авиаэксперт о небезопасности полетов

Иллюстративный скриншот: uatv.ua

До полномасштабной войны РФ против Украины 95% пассажирских авиаперевозок в стране-агрессоре выполнялось на самолетах иностранных компаний. После начала вторжения западные авиакомпании отозвали свои лицензии. В результате Россия стала одной из четырех стран, гражданская авиация которой обозначена “красным флажком” небезопасности. Об этом сегодня, 19 января, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиаэксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации имени Антонова Валерий Романенко.

“Если вы украдете у соседа автомобиль, сосед не поделится с вами запчастями, которые лежали у него в гараже к этому автомобилю. А это в точности ситуация, как получилось с самолетами. Потому что 63% парка российской авиации, на которой, кстати, выполнялось 95% пассажирских перевозок, — это самолеты иностранных авиакомпаний. После того как Россия их перерегистрировала и присвоила, сразу же Запад ввел запрет поставки каких-либо запасных частей к этим самолетам, отозвал все лицензии у обслуживающих центров, которые выполняли ремонт и техническое обслуживание этих самолетов”, — сказал он.

В результате, по словам эксперта, Международная организация гражданской авиации (ICAO) в сентябре 2022 года объявила Россию страной, в которой безопасность полетов отмечена “красным флажком”, то есть абсолютно на недостаточном уровне.

“Из 193 членов этой организации (основной организации гражданской авиации в мире) только четыре имеют такой красный флажок. Это Бутан — горная страна, в которой на горный аэродром вообще приземлиться медаль нужно давать. Демократическая Республика Конго и Либерия — африканские страны, у которых уровень технического обслуживания самолетов крайне низкий. И в этой же прекрасной компании находится российская авиация”, — пояснил Романенко.

Читайте также: Новые аварии: гражданские самолеты в РФ постоянно ломаются (ВИДЕО)

Напомним, как рассказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце, Российская Федерация фактически покинула международный рынок авиационных перевозок. Российские авиакомпании выживают только за счет внутренних перевозок, тогда как международные перевозки покрываются другими странами, которые продолжают летать в РФ.

Прямой эфир