Сигналы об ухудшении ситуации в гражданской авиации в РФ усиливаются: отрасль поддерживает только авиационный каннибализм. Об этом сегодня, 17 января, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.
“Если говорить о дальнейшем развитии гражданской авиации, то мы видим, что сигналы ухудшения только усиливаются. И в целом, если говорить об авиационном каннибализме, то это один из единственных путей, который позволяет хоть как-то смягчить падение российской гражданской авиации. С одной стороны, количество судов, которые выводятся из эксплуатации, оно не настолько заметно, а с другой стороны, мы понимаем, что это все-таки работает эффект пружины. Сейчас эту пружину сжимает, но в какой-то момент она разожмется обратно, и это будет очень больно для всей авиационной отрасли”, — сказал он.
Эксперт отметил, что в будущем у РФ будет большое количество фактически разобранных самолетов, а запчастей для новых ремонтов уже просто не будет хватать. Долинце добавил, что каналы обхода санкций, которые используются Россией для получения тех или иных компонентов, достаточно ограничены.
“Этого ручейка не будет хватать даже для того, чтобы поддерживать деятельность основных авиакомпаний”, — сказал он.
Долинце прогнозирует, что безопасность полетов продолжит снижаться и в какой-то момент сильно вырастет количество катастроф — самолеты будут просто падать. Кроме того, многие авиакомпании просто физически не смогут поддерживать необходимое количество флота, чтобы оставаться безубыточными.
“Им придется сокращать персонал, сокращать летный состав, и в конечном итоге некоторым компаниям вообще придется уйти с российского рынка. Скорее всего, основными компаниями, которые останутся на рынке, будут государственные авиационные перевозчики, такие как “Аэрофлот” и “Победа”, — сказал авиаэксперт.
Ранее Долинце рассказал, что ключевая проблема РФ — это не просто рост критического количества отказов и инцидентов, потому что сегодня зафиксировано в открытых источниках около 180 инцидентов. Другая важная проблема — что большинство инцидентов продолжают скрываться и реальное количество может быть в несколько раз больше.