Задач у истребительной авиации, поставляемой западными партнерами Украине, две. Роль авиации в войне коренным образом в ближайшее время изменится. Об этом сегодня, 6 апреля, в эфире телеканала FREEДОМ заявил военный эксперт, волонтер Павел Нарожный.
Так он прокомментировал заявление спикера Воздушных сил ВСУ Юрия Игната, что на вооружении Сил обороны Украины сейчас находится 5 бригад истребителей. Две бригады Су-27, три МиГ-29. Но он подчеркнул, что Украине нужны немного другие самолеты, так как те, которые есть, — старые советские истребители 4-го поколения. Вместе с тем Игнат назвал историческим шаг передачи Украине такого типа вооружений, как истребительная авиация.
“Первая задача — это сдерживать атаки врага. Это истребители, они будут сбивать все, что будет залетать на нашу территорию, либо находиться в зоне их поражения над линией столкновения. Их недостаточно, по количеству их очень мало. Если у нас, как говорит Игнат, 72 самолета, то у России их порядка 2 тысяч. Но есть несколько моментов”, — сказал Нарожный.
Он отметил, что, в отличие от ВС РФ, в украинской армии самолетами управляют молодые офицеры уровня майор, капитан. У Украины молодая школа летчиков, у россиян этой молодой школы летчиков нет.
“У них условно боеспособными считаются 15-20% выпускников их летных училищ. Именно поэтому полковники, генералы садятся за штурвал самолета, идут в атаку, их сбивают, они попадают в плен. Порядка 300 пилотов Россия потеряла. Это лучшие пилоты. Это проблема №1 российской авиации. Задача истребителей понятна — сдерживать атаки врага, другая задача у этих истребителей — использовать западное вооружение”, — говорит эксперт.
По его словам, на МиГ-29 украинские специалисты уже научились монтировать ракеты HARM.
“Это ракета крайне простая. Запускается с МиГ-29, летит на территорию врага и сама ищет, на нее установлен радар, радиолокационные устройства россиян и их уничтожает — выбивает глаза у систем ПВО врага. Другое — точно известно, что нам будут переданы системы JDAM. Берется относительно небольшая авиационная бомба весом порядка 100 кг, на нее устанавливаются как бы крылья и хвостовик, система электроники и эта бомба становится умной. Она может попасть на расстояние до 70 км с точностью 1 м. Тот же МиГ-29 сможет нести таких 6 бомб. У россиян есть аналогичное оружие, но там бомба весом 1 тонну, соответственно, наша авиация сможет забрасывать большим количеством относительно небольших бомб с очень высокой точностью далеко за линию столкновения, уничтожая системы ПВО, артиллерийские системы, командные пункты, склады боеприпасов и т. д.”, — пояснил Нарожный.
Также военный эксперт назвал еще одну разницу между Украиной и Россией.
“У россиян есть аналогичная планирующая бомба весом 1 тонна, они их показали на выставке в 2016-2017 годах. Пошли ли они в серию — неизвестно. А бомбы JDAM компания “Боинг” производит с 1996-1997 годов сотнями тысяч штук. То есть передать нам какие-то 50 тысяч таких бомб для них не проблема. Таким образом роль авиации на этой войне коренным образом изменится. Командующий средствами огневого поражения врага Сергей Баранов говорит, что сейчас 80% всего уничтожения врага делает артиллерия. Порядка 10% авиация, а дальше механизированные войска, танки и стрелковое оружие. И роль авиации с этих 10% она, наверное, вырастет до 30-40% с помощью этих JDAM. И категорическая разница, если россияне забрасывают в основном тупыми бомбами, точность боеприпасов крайне низкая, то мы будем забрасывать умными бомбами. Такими как HIMARS, но HIMARS стреляет на 84 км, а бомба будет лететь на 30-40 км максимум. Но в то же время их очень большое количество. Поэтому роль авиации коренным образом в ближайшее время изменится”, — резюмировал Павел Нарожный.
Читайте также: Мы идем к цели, дискуссия продолжается без пауз, — Резников о западной авиации для Украины