Два российских танкера с нефтепродуктами потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря из-за халатности РФ в отношении морской безопасности. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал капитан 1-го ранга запаса, экс-заместитель начальника штаба ВМС ВСУ Андрей Рыженко.
“Там прежде всего такое голотяпство со стороны Российской Федерации. Опять же корабли очень старые. Видите, они пытаются, как бы сохранить лицо при очень плохих для них обстоятельствах. Дело в том, что до начала широкомасштабной агрессии против Украины на перевозки этих российских нефтепродуктов очень много задействовалось судов западных компаний и, в принципе, они на этом тоже неплохо зарабатывали. После того, как Россия, во-первых, оккупировала Крым, потом еще и начала полномасштабное вторжение, фактически западные суда ушли. Сформировался такой теневой флот, когда судно формально не принадлежит России, нет там ни капитана, ни экипажа, а единственное, что там есть российского — это нефть, которая перевозится из России в какой-то порт”, — рассказал Рыженко.
По его словам, танкеры “Волгонефти” Россия использует для внутренних перевозок, в том числе и мазута.
“Я думаю, что они вот этот мазут перевозили в Крым. Вот как раз Таманским заливом, то есть между Азовским и Черным морем… Естественно, в погоне за наживой все подумали на авось, что проскочит судно. Хотя погодные параметры в данном случае, во время этого шторма где-то на 35% превышали и по силе ветра, и по высоте волны максимально допустимые для этих судов”, — сказал эксперт.
Рыженко констатировал, что последствия этой экологической катастрофы в Черном море могут быть очень серьезными.
“Район этот очень мелкий, а мазут — сложная субстанция для сбора, он тяжелый, он опускается на дно сразу, он окутывает на дне такой оболочкой все живое — водоросли, планктоны, рыбу, а потом это все уже сгнившее, умершее выбрасывается на берег. Последствия могут быть очень серьезные. И в том числе и для Украины, потому что там значительная часть территорий, которые весь мир признает нашими. И эти последствия будут на достаточно длительный период”, — сказал он.
Эксперт предполагает, что танкеры не были застрахованы, поэтому ответственность за катастрофу никто нести не будет. Рыженко считает позитивным, что группа из 12 государств, входящих в формат Нордично-Балтийской восьмерки “плюс”, договорилась усилить мониторинг за судами теневого флота России.
“Они решили усилить контроль, и это может привести к тому, что поток нефти, в том числе из портов балтийских российских — это Усть-Луга и Приморск, и в Северном море может значительно уменьшиться. Особенно это касается, конечно, Балтийского моря. Кстати, через Балтийское море перевозится российской нефти в 2 раза больше, чем через Черное. Поэтому вот такие последствия для них. И тут не надо никаких военных действий, просто судно не будет пропускаться и все”, — сказал эксперт.
Читайте также: Россия может применить свой теневой флот для военных целей, — Politico
Напомним, 15 декабря российские пропагандисты сообщили, что танкер “Волгонефть 212” страны-агрессора терпит беду в 8 км от берега у Керченского пролива. Немногим позже стало известно, что начал тонуть и другой танкер — “Волгонефть 239”. Судно село на мель в 80 метрах от порта “Тамань”. Оба судна раскололись на две части в результате ударов волн. На протяжении последних 6 месяцев “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” доставляли в порт “Кавказ” мазут и экспортное нефтяное топливо с НПЗ “Роснефти”.