РФ пытается ввести в эксплуатацию истребитель Су-57 с 2010 года, но процесс сопровождается проблемами — детали от эксперта

Су-57. Фото: Минобороны РФ

РФ пытается ввести в эксплуатацию многоцелевой истребитель Су-57 с 2010 года, но этот процесс постоянно сопровождается проблемами. Об этом сегодня, 10 июня, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал эксперт в сфере авиации, заместитель генерального директора компании по производству средств радиоэлектронной борьбы Анатолий Храпчинский.

“Россия на протяжении долгого времени пытается ввести его в эксплуатацию. То есть они, в принципе, фактически поставили его на вооружение, но этот самолет с 2010 года активно проходил испытания, проверки и имел неоднократно проблематику. Так, допустим, во время визита индийской делегации после посадки самолета было возгорание двигателя, повлекшее за собой полностью возгорание всего самолета”, — сказал он.

По информации Храпчинского, Индия после детального изучения технической документации отказалась от совместного контракта и начала разрабатывать свой самолет.

“То есть это такой показательный фактор вот тех “аналогов нет”, о которых заявляет Российская Федерация. Тем не менее, нужно обратить внимание, что российская пропаганда активно будет дальше его продвигать и будет искать виноватых где угодно, только не в себе”, — считает он.

Эксперт отметил, что россияне называют Су-57 самолетом пятого поколения, при том, что его двигатель был разработан еще советскими инженерами в 1980-х годах, поэтому говорить о его незаметности для радиолокационных систем практически невозможно.

“В принципе, если мы говорим о российском ВПК, то за последнее время, то есть за этот год так точно, есть такие значимые удары по его имиджу. А тут хотелось бы сказать и об уничтожении систем С-400 и, допустим, о других сбитых самолетах, таких как А-50 или Ту-22М3. Поэтому, в принципе, с учетом того, что данных самолетов ограниченное количество у Российской Федерации, они активно продвигают идею о том, что они могут их выпускать, но тут снова-таки большое количество радиоэлектроники, которая находится на этом самолете, оно произведено не в России и не может быть произведено в России. Поэтому присутствует проблематика еще и с производством этих самолетов в большом количестве”, — сказал Храпчинский.

По его словам, по разным оценкам, таких самолетов в России было от 6 до 11.

Читайте также: Скоростной, маневренный и малозаметный: об особенностях пораженного российского Су-57 рассказал Криволап

Как сообщалось ранее, 8 июня на территории аэродрома “Ахтубинск” в Астраханской области РФ, расположенном в 589 км от линии боевого соприкосновения, поражен многоцелевой истребитель Су-57. Поражение такого истребителя произошло впервые в истории.

По данным Главного управления разведки Минобороны Украины, пораженных самолетов могло быть два. Также есть информация о безвозвратных потерях и раненых среди личного состава оккупантов.

Су-57 — самый современный истребитель России, который способен использовать для ударов ракеты Х-59 и Х-69.

Прямой эфир