РФ приняла меры после потери первого самолета А-50У, но это не помогло уберечь второй ценный борт — разбор авиаэксперта

Самолет А-50. Фото: angolia.co.uk

Россия после потери ценного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У переместила маршруты подальше от линии фронта, но это не помогло ВКС РФ уберечь от уничтожения второй борт А-50У. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации им. О. К. Антонова Валерий Романенко.

Он отметил что РФ сделала выводы после ликвидации первого А-50У.

“То есть если раньше сбили возле украинского побережья Азовского моря, то теперь сбили возле российского, и упал он вообще на территории Краснодарского края. То есть вывод сделали и вывод крайне серьезный. То есть отнесение маршрута патрулирования на 100 километров — ровно на 100 километров они перестают видеть в глубину нашей территории. То есть очень серьезный вывод был сделан. Но не помогло — что они не делают, не идут дела”, — сказал эксперт.

Романенко констатировал, что ему трудно пояснить, почему россияне настаивают на том, что борт якобы был сбит “дружественным огнем”.

“Мне тоже трудно объяснить, понимаете, это что-то, связанное с психиатрией”, — сказал он.

Эксперт также подчеркнул, что вместе с двумя самолетами А-50У Россия потеряла и подготовленные экипажи.

“В принципе, стандартный экипаж — 15-16 человек, из них 5 человек — летный экипаж, такой же точно, как у Ил-76, и 10-11 человек — туда входят 3 оператора обзора, 3 штурмана наведения, 2-3 инженера и руководитель смены. Там находится не менее трех офицеров в звании майора, то есть это стандартный набор, так сказать, рядовой самолет был. Остальные — капитаны, старшие лейтенанты. Естественно, что в экипажи подобных самолетов подбирается наиболее опытный персонал. Собственно, у России есть два училища, которые готовят офицеров боевого управления — это Челябинское и Ейское, и офицеры боевого управления проходят примерно столько, такой же курс подготовки, как и летчики. То есть это очень высококвалифицированные офицеры, и готовить их срок не меньший нужен, чем готовить летчиков”, — сказал Романенко.

Эксперт обратил внимание, что если россияне еще дальше отодвинут линию патрулирования А-50, то они не будут ничего видеть, кроме ближних тылов за линией фронта.

“Смысл дальше в этих полетах? Рядовые беспилотники “Орлан” и то будут видеть дальше. То есть у россиян сейчас кризис, нужно принимать решение, продолжать дальше эксплуатацию А-50, или они, в общем-то, показывают полную свою бесполезность, и их нужно обратно загнать на те аэродромы… Да, они могут отслеживать воздушную обстановку, но они же еще и играли очень серьезную роль в наблюдении за наземной обстановкой, за переброской бронетанковых войск… То есть получается, что мы сейчас фактически исключаем возможность мониторинга нашей территории сбитием этих двух самолетов. Напрашивается такой вывод”, — сказал Романенко.

Читайте также: Уничтожен еще один российский самолет ДРЛО А-50У: какие выполнял задачи и сколько осталось боеспособных — данные Коваленко

Как сообщили в ГУР МОУ, уничтоженный 23 февраля А-50У — новая модернизированная российская версия самолета. Резкое падение скорости и высоты подбитого самолета А-50У зафиксировано вблизи города Ейск. Стоимость такого судна, которых у государства-агрессора остались единицы, составляет 350 млн долл.

Прямой эфир