РФ потеряла до 30% своих штурмовиков Су-25, которые не восстанавливаются — подробности от авиаэксперта

Валерий Романенко. Скриншот: uatv.ua

Россияне потеряли до 30% своих штурмовиков Су-25, которые не восстанавливаются с 1990-х годов. Об этом сегодня, 5 апреля, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации им. О. К. Антонова Валерий Романенко.

“Его (Су-25, — ред.) производство прекращено еще в советское время, где-то на уровне 1989 года. Вот и все. И когда они теряют штурмовики, просто нет возможности построить новые, их никто не производит. А бомбардировщики — да, истребители — да, они активно производят”, — сказал он.

Романенко отметил, что у россиян серьезные потери самолетов, но не катастрофические.

По информации авиаэкперта, в распоряжении РФ находится чуть больше 100 истребителей-бомбардировщиков Су-34.

“А вот с Су-35 у россиян слишком хорошая ситуация: они практически их потеряли не более десятка. А за 2 года войны выпустили примерно 18 машин, то есть у них даже выросло это число, если они начинали войну фактически с 98 истребителями типа Су-35, то сейчас они имеют примерно 110 таких машин. Но эти машины наименее задействованы. Они применяются в основном как истребители, хотя были попытки… Ну, вот типичная боевая группа, которая сейчас активно участвует в боевых действиях, — это два Су-34 под прикрытием одного Су-35. Вот так они работали. Сейчас эти самолеты тоже пытались задействовать в качестве носителей крылатых бомб, но это себя не оправдало”, — сказал Романенко.

Эксперт констатировал, что пока россиянам хватает самолетов для нанесения ударов по территории Украины авиационными бомбами.

По его словам, РФ даже в условиях санкций может производить СУ-34 и Су-35. В прошлом году там немного упал выпуск самолетов — на 7-8%.

“Если они в 2022 году произвели 27 боевых самолетов, то в прошлом, 2023-м, они произвели порядка 25-26 самолетов. То есть потери, собственно, невелики. Ну, вот, например, в 2021 году они произвели 18 самолетов, то есть первоначальный скачок в полтора раза сейчас постепенно нивелируется, потому что все-таки самолет — это крайне сложное изделие, требующее огромного количества самых разнообразных электронных компонентов”, — сказал Романенко.

Эксперт напомнил, что кроме электроники при производстве используется огромное количество компонентов, поставка которых в Россию сейчас ограничена санкциями. В связи с этим РФ вынуждена время менять технологические цепочки.

“А изменение цепочки — это новые поставщики, это нужно провести испытания… Поэтому вот и случаются такие моменты, когда, например, из-за плохого взаимодействия, очевидно, радиоэлектроники, потому что системы связи, их ПВО сбивает их же самолеты, ракеты не различают сигнала “свой-чужой”… То есть проблемы есть, и проблем много. Из-за этого падение производства в российской авиации сейчас наблюдается. Но если мы еще получим от союзников еще некоторое количество дальнобойных зенитно-ракетных комплексов и придут F-16, то тогда уже ситуация будет, в общем, как с Черноморским флотом”, — считает Романенко.

Читайте также: Сколько боевых самолетов может использовать в войне Россия и как им противодействуют украинские военные, рассказал Грабский

Как сообщалось ранее, Россия возобновила производство авиабомб ФАБ-3000, которые могут привести к образованию 150-метровой воронки и нанесению серьезных травм людям в радиусе нескольких сотен метров от места взрыва. 

Прямой эфир