РФ ищет выгодные способы продвижения своих нарративов в мире — в США пытается получить контроль над сетью теле- и радиостанций, — Дейниченко 

Иллюстрация: pixabay.com

Российская пропаганда пытается получить контроль над американскими теле- и радиостанциями, чтобы распространять выгодный для РФ контент в преддверии выборов в Соединенных Штатах. Об этом сказал соучредитель, исполнительный директор интернет-проекта StopFake Руслан Дейниченко в эфире телеканала FREEДОМ сегодня, 20 марта. 

“Кремль стоит за усилиями над получением контроля над сетью местных радиостанций в США. Они предпринимают очень активные попытки, чтобы купить эти радиостанции или подкупить их для того, чтобы распространять выгодный России контент. И это проходит в фоновом режиме, потому что не очень много внимания этому уделено. И собственники радиостанций, местных телевизионных станций очень охотно идут на такое сотрудничество, потому что для них это деньги. На многих местных радиостанциях не хватает рекламных средств, чтобы финансировать деятельность. Поэтому очень велик риск, что радио-, телестанции начнут вещать выгодный России контент”, — отметил эксперт. 

То же самое происходит и в других странах, говорит Дейниченко. В Европейском Союзе, несмотря на то, что формально запрещено вещание на спутниках, россияне находят другие лазейки.

“Они маскируются под другие сайты, регистрируют сотни сайтов с другими названиями и распространяют выгодный контент. Это такая гонка, за которой очень сложно уследить. Каждый день можно ведь регистрировать новые сайты, раскручивать их, продвигать с помощью рекламы. Формально очень тяжело угнаться за такими усилиями. А то, что Россия предпринимает их, это очевидно”, — сказал Дейниченко. 

Он акцентировал, что в каждой стране они ищут какую-то свою нишу, наиболее выгодный и оптимальный способ распространения пропаганды для влияния на людей.

“В США, как я сказал, может быть использование соцсетей, местных радиостанций. В каких-то других странах, в Латинской Америке, например, могут быть другие подходы для продвижения пророссийских нормативов. Там они подкупают местные станции, используют испаноязычные медиа, португалоязычные, чтобы потом эти нарративы продвигать и таргетировать аудитории в том же Европейском Союзе, для европейцев. В Испании, например, этот контент не будет выглядеть российским, он будет выглядеть каким-то латиноамериканским, аргентинским, мексиканским или еще каким-то. То есть фактически таким образом они скрывают происхождение этого контента”, — отметил гость эфира. 

Он также акцентировал, что РФ таким образом пытается не только влиять на иностранную аудиторию, но и целенаправленно посеять хаос в той или иной стране. Например, в  Соединенных Штатах.

“Ситуация, которая сейчас сложилась в США в преддверии выборов, очень выгодна для российских пропагандистов. Хотя при власти находятся политические силы, которые поддерживают Украину, но по факту, сейчас поддержки нет, потому что уже наступила ситуация некоего хаоса, противостояния в Конгрессе. И это именно то, что выгодно России”, — резюмировал Дейниченко.

Читайте также: Расшатать внутренние противоречия: российские планы по дестабилизации внутри украинского общества обсудили эксперты

Как сообщалось ранее, российская пропаганда в Африке присутствовала еще со времен Советского Союза, а с началом полномасшатбного вторжения РФ в Украину кремлевские пропагандисты на континенте активизировались

Читайте также: Россия ведет информационную войну против Европы: в чем главная цель Кремля (ВИДЕО)

Прямой эфир