РФ хочет изменить идентичность украинцев на оккупированных территориях, но это вряд ли получится, — эксперт по коммуникациям

Иллюстративный коллаж: cpd.gov.ua

Кремль намерен создать “единое информационное пространство” на временно оккупированных территориях Украины. Причина — в РФ понимают, что в полной мере их не контролируют: там продолжается работа подполья, партизан, украинские спецслужбы получают информацию о перемещениях российской военной техники. Это связано с отношением местного населения к войне и оккупантам. Именно это отношение, то есть сознание людей, и намерен поменять Кремль. Об этом в прямом эфире телеканала FREEДОМ заявил социолог, эксперт по коммуникациям Международного центра противодействия российской агрессии Дмитрий Громаков.

Он отметил, что российских нарративов на временно оккупированных территориях Украины больше, чем украинских. Их эффективность — “вопрос стойкости и устойчивости сознания”, однако, безусловно, российская пропаганда гораздо больше влияет на жителей оккупированных территорий, чем на остальных украинцев.

“Здесь вопрос заключается в том, чтобы поддерживать постоянный контакт с этими людьми, чтобы обеспечивать работу информационных ресурсов в необходимых форматах на необходимых частотах для того, чтобы можно было по максимуму накрывать своими информационными ресурсами эти территории”, — добавил гость эфира.

По его мнению, Кремль, планируя переформатирование информационного пространства, намерен изменить идентичность украинцев на захваченных территориях, так же как пытается изменить идентичность депортированных украинских детей. Вместе с тем, эксперт сомневается, что это возможно.

“Желание россиян управлять медиаповесткой и информационным пространством на оккупированных территориях связано с тем, чтобы изменить и идентичность этих людей. Получится ли это у них? Я думаю, вряд ли. Если не получилось изменить сознание этих людей за 70 лет советской пропаганды, то изменить это сознание и идентичность людей за 2-3 года активных боевых действий на этих территориях вряд ли получится. А при активных действиях украинской стороны это практически нереально. Поэтому это [создание единого информационного пространства] необходимость, которую они осознают, но они еще не понимают, как это практически исполнить”, — прокомментировал Громаков.

Эксперт по коммуникациям также отметил, что пропаганда, которую РФ ведет для внутренней аудитории, будет отличаться от той, что Кремль предложит жителям оккупированных территорий Украины. Россияне будут пытаться “затереть или как-то объяснить те исторические факты, которые уже известны этим людям и на основе которых формировалось их мировоззрение”.

“Изменить эту историю можно только одним способом, так как россияне действовали всегда — и в 1918 году при захвате территорий, когда был “красный террор”, и в 1930-х, когда была коллективизация — терроризировать, убивать и топить в крови”, — подытожил Дмитрий Громаков.

https://youtu.be/paYZ3Lrq-C8

Читайте также: Как Кремль контролирует инфополе в РФ — новые формы путинской цензуры (ВИДЕО)

Ранее сообщалось, что Россия ежегодно тратит десятки миллиардов рублей на пропагандистские фильмы, сериалы, медиапроекты и видеоигры — так называемый “патриотический контент”. С началом российского полномасштабного вторжения в Украину потребность в пропаганде войны в России выросла. Согласно медиаисследованиям, с 2013 года в РФ основная новостная повестка — события в Украине. Активно продвигаются нарративы о нацистах, “первой армии мира”, величии русской нации и о том, что Запад несет опасность для России.

Читайте также: Пропаганда — привычная среда для российского гражданина, — Фельштинский

Прямой эфир