РФ активно использует заводы в Крыму для ремонта техники и строительства кораблей, но не без проблем, — спикер Военно-морских сил ВСУ

Дмитрий Плетенчук. Скриншот: uatv.ua

Россия активно используют украинские заводы на оккупированной территории для ремонта своей техники и строительства кораблей. Об этом сегодня, 16 октября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук.

“Активно эксплуатируют заводы украинские, которые они захватили, отжали вместе с Крымом. Это керченский завод, на котором они уже построили малый ракетный корабль проекта “Каракурт” с названием “Циклон”. Сейчас еще один такого же класса корабль проходит испытание и третий тоже достраивается. То есть они используют по полной программе наши производственные мощности. Также есть Феодосия, там тоже есть завод”, — сказал он.

В то же время Плетенчук отметил, что у российского кораблестроения есть проблемы из-за санкций. В частности, наблюдается износ парка станков, который по некоторым данным достигает 60%, есть сложности с получением радиолокационного оборудования и многого другого.

“Это оборудование попадает под санкции, то есть они не могут обновлять не только программное обеспечение этих станков, но и сами станки. Кроме того, радиоэлектроника, которой комплектуются все эти корабли новые, и силовые установки тоже завязаны на импорт. Радиолокационное оборудование, навигационное оборудование — в России это все закупали и, конечно же, будут продолжать закупать, но только дистанция будет больше. То есть путь покупки будет длиннее намного”, — сказал спикер.

Он добавил, что в вопросах силовых установок россияне до 2014 года во многом опирались на украинскую промышленность.

“Тот же самый завод “Заря” в моем родном Николаеве поставлял эти силовые установки. У них целая серия кораблей стала из-за этого, они были вынуждены уже построенные образцы силовых установок продать Индии и отказаться от постройки дальнейших кораблей этой серии. И если до 2014 года, например, они использовали немецкие силовые установки, после 2014-го — китайские, а сейчас уже речь идет об использовании российских установок. Но надо понимать, что это достаточно сложная машина, которая имеет в среднем 5-6 тысяч лошадиных сил. То есть можете себе представить машинный зал, какого он должен быть, соответственно, высокого качества. И в этом плане, конечно, они тоже будут страдать”, — рассказал Плетенчук.

Читайте также: Россия теряет флот: как Украина возвращает Черное море под свой контроль — разбор экспертов

Прямой эфир