“Рамштайн-13” расставит точки над i в вопросе предоставления Украине F-16 — детали от Романенко

Истребители F-16. Фото: unsplash.com

Авиационная коалиция работает: Украине предоставят истребители F-16, осталось лишь уладить логистические вопросы. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сказал авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации им. О. К. Антонова Валерий Романенко.

Он отметил, что от тринадцатой встречи Контактной группы по вопросам обороны Украины (“Рамштайн-13”) ожидается решение вопросов, связанных с поставкой Украине этих многофункциональных истребителей.

“Этот “Рамштайн” уже должен расставить точки над i. Если раньше просто говорили о политическом решении проблемы — вот оно. Если раньше говорили, каким образом это сделать, этот путь решения — вот он. Нам предоставляют истребители страны, которые переходят на F-35. А осталось просто расставить вехи и разложить все по полочкам. То есть кто будет готовить пилотов, какие конкретно страны, в каком количестве, в какие сроки будут передавать эти самолеты, где будут проходить подготовку пилоты и где будут ремонтные центры, которые смогут производить серьезный ремонт, не текущий, а какой-то, ну, хотя бы средний ремонт этих самолетов или какие-то чеки, которые самолет должен проходить раз в какой-то период, там раз в месяц, раз в три месяца”, — сказал Романенко.

Он прогнозирует, что использовать в боях F-16 Украина сможет в лучшем случае в конце зимы.

“В бою использовать — хорошо, если в конце зимы, потому что полуобученных летчиков… Извините, в бою не учат летчиков. Это советский метод: в бою научатся стрелять или в бою научатся осваивать тактические приемы. Ну, уронят нам эти все самолеты, и результат будет — позор один. Учить надо надлежащим образом. И учить, конечно, не в установленные в мирное время сроки. Но авиационные специалисты, представители воздушных сил, они четко сказали — примерно полгода. И я скорее верю в эти сроки, я скорее верю их словам, потому что это люди, которые реально разбираются в том, что они говорят”, — считает Романенко.

Он считает, что текущее обслуживание самолетов будет производиться в технико-эксплуатационных частях украинских авиационных подразделений. Для проверок более сложного уровня, вероятно, будут созданы какие-то центры, которые смогут, например, заменить двигатель, заменить часть оборудования или поврежденные элементы.

“Но если понадобится серьезный ремонт, то нам придется перевозить эти самолеты либо в Польшу, либо прямо в Бельгию. Допустим, модернизацию проводить серьезную — в Бельгию на авиасборочный завод. То есть все это не столь далеко, это не в Соединенные Штаты возить эти самолеты. То есть будет поэтапно, ремонт самолета и обслуживание самолета будет по мере сложности ремонта сдвигаться на Запад. Менее сложные ремонты будут производиться на нашей территории, более сложные — уже придется обращаться к производителям”, — сказал эксперт.

Читайте такжеПервый список определен: нюансы подготовки украинских пилотов на F-16 рассказал Игнат

Напомним, новая встреча глав Минобороны стран-союзников Украины в формате “Рамштайн”, где обсуждается оказание стране военной помощи, состоится 15 июня.

Украина рассчитывает сформировать пять эскадрилий F-16 — по 12 самолетов в каждой. 60 самолетов — это намного меньше, чем сегодня осталось у России. Вместе с тем, возможности F-16 выше, чем у любого боевого самолета РФ. И он наиболее оптимален для Украины как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения решения актуальных задач.

Прямой эфир