Россия переписывает историю не только для своих граждан, но и пытается изменить идентичность украинцев. Так, на временно оккупированных территориях Украины россияне ввезли новые учебники по истории — продукт пропаганды путинского режима. Об этом сегодня, 1 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал независимый журналист и политолог Константин Скоркин.
“Это промывка мозгов, попытка заставить людей жить в рамках российской идеологии принудительно. Кроме того, что они заставляют своих граждан жить в этом мире, но теперь они заставляют и жителей оккупированных территорий тоже принимать эту идеологию”, — сказал он.
Согласно его словам, российский учебник истории для старших классов является идеологическим продуктом, в котором изложены основные пропагандистские месседжи.
Похожую ситуацию можно было наблюдать и при Советском Союзе, говорит политолог.
“Путин во многом стремится подражать советским вождям. Это как при Сталине был краткий курс ВКП (б) (“Краткий курс истории”, — ред.) — некая вершина идеологии сталинизма. То у путинизма появляются свои вершины. Поэтому учебником это действительно назвать сложно”, — отметил он.
По словам Скоркина, россияне, в частности системой образования, пытаются навязать подрастающему поколению идеологию “русского мира”.
“Если брать геноцид как описано в конвенциях ООН, то попытка принудительного изменения идентичности является одним из его признаков. В отношении жителей оккупированных территорий применяется попытка “перепрошить” идентичность, доказать, что на самом деле они всегда были русскими людьми, просто в какой-то момент попали под власть “искусственной” Украины. А теперь якобы пришла опять Россия и якобы просвещает с помощью, в частности, таких учебников. Безусловно, эта практика нацелена на то, чтобы поменять национальную идентичность, стереть то, что было, и попытаться внушить что-то новое”, — акцентировал Константин Скоркин.
Как сообщалось, на оккупированных территориях Украины Россия не только навязывает детям антиукраинские и антизападные настроения, но и милитаризирует образование. Создает “Юнармию”, детские военно-патриотические лагеря, кадетские школы, проводит внеурочные занятия “Разговоры о важном”, заставляет учеников смотреть патриотические российские фильмы.