Прощальные санкции Байдена ударили по возможностям РФ продавать нефть — анализ экономиста

Иллюстративный коллаж: Facebook

Санкции, которые недавно ввели США и Британия, достаточно серьезно ударили по возможности россиян использовать теневой танкерный флот для продажи своей нефти. Об этом сегодня, 23 января, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал экономист Олег Пендзин.

Он подчеркнул, что Российскую Федерацию с мирового нефтяного рынка никто не выбрасывал. Россия имеет возможность торговать нефтью в рамках максимальной цены, которая установлена на сегодня, — 60 долл. за баррель.

“Никто и не поднимал вопрос о том, чтобы Россия полностью ушла с этого рынка, потому что в противном случае получился бы перекос на предложение и, как следствие, мировые цены могли бы достаточно здорово подняться вверх. Все ограничения, которые были введены американской администрацией, впоследствии, после принятия этого решения, они были поддержаны Британией, скорее всего, мы увидим аналогичные решения в 16-м пакете санкций, которые точно примет Европа ближе к 24 февраля, к годовщине начала активной фазы боевых действий… Все эти санкции направлены против теневого танкерного флота и против теневой нефти, которую россияне продают в обход установленного прайс-кэпа”, — сказал экономист.

Пендзин пояснил, почему мир видит большую проблему в использовании теневого танкерного флота.

“Дело в том, что тот танкерный флот, который обслуживает теневую продажу российской нефти, достаточно низкого качества, это по сути металлолом, который был вытащен из отстойников, чтобы обеспечить работу по теневой продаже нефти. Состояние этих танкеров настолько плохое, что есть достаточно высокий риск катастроф, которые могут привести к экологическим проблемам по тем акваториям, по которым эти танкеры ходят. А если учесть, что 75% теневого танкера флота ходит по Балтийскому морю, то, естественно, абсолютно понятна достаточно большая озабоченность европейских стран, которые считают Балтику своим внутренним морем”, — отметил он.

По словам Пендзина, достаточно ярким примером стала ситуация с теневым танкером, который своим якорем зацепил электрокабель, соединяющий Эстонию и Финляндию.

“Этот танкер был доставлен в финский порт. Для проведения расследования было проведено техническое освидетельствование этого корабля, которое выявило 32 критических нарушения безопасности, собственно, которые не дают возможности выйти этому кораблю в море. 32 принципиальных, скажем, проблемы. Вот, представьте себе, в каком техническом состоянии ходят эти корабли”, — сказал он.

Экономист подчеркнул, что американские санкции предвосхитили подобные проблемы, введя действительно серьезные ограничения не только на нефтедобывающие компании и теневой танкерный флот, но и на те российские страховые компании, которые страхуют эти корабли, и, при этом, по заявлениям европейских политиков, точно будут не в состоянии возместить все убытки, связанные с экологической катастрофой в случае аварий этих танкеров в Балтийском море.

“Последние санкции Байдена поддержаны и британцами, и европейцами, и они уже достаточно серьезно ударили по возможности россиян через теневые танкеры продавать свою нефть. Санкции, которые ввели американцы, уже привели к тому, что ряд китайских портов отказались принимать танкеры. Индийцы активно ищут альтернативы поставкам российской нефти. То есть это реально может ударить по объемам экспортных поставок российских энергоносителей, что естественно приведет к падению доходов российского бюджета в принципе. Падение экспортной выручки уже на сегодня достаточно велико, так что я думаю, что это первая ласточка вот тех проблем, о которых говорил Трамп, когда описывал перспективы переговоров с Путиным”, — сказал Пендзин.

Читайте также: США могут усилить санкции против РФ — разбор экспертов (ВИДЕО)

Ранее политолог, председатель Центра анализа и стратегий Игорь Чаленко заявил, что отдельные решения 47-го президента США Дональда Трампа обернутся проблемами для России.

Прямой эфир