Люди, которые сейчас живут в границах Российской Федерации, почти все время находились и находятся под действием пропаганды. Для них это естественный формат. Такое мнение в прямом эфире телеканала FREEДОМ высказал российско-американский историк, исследователь новейшей истории России, доктор исторических наук Юрий Фельштинский.
Он поясняет, приблизительно до 1989 года эти люди находились под воздействием советской пропаганды, с примерно 2000 года началась жесткая российская пропаганды. Относительной свободы слова было лишь десятилетие. Поэтому формат пропаганды остается для россиян привычным и естественным.
“Совершенно неслучайно Путин, когда пришел к власти, вернул советский гимн. Мало того, он еще вернул мелодию информационной программы “Время”. Потому что российский человек мог на все эти звуки сразу привычно реагировать. Он встает по стойке “смирно” — это привычный звук: сейчас прозвучит эта мелодия, а потом начнут сообщать новости. Этот формат пропаганды, к сожалению, — привычная среда для российского гражданина”, — прокомментировал Фельштинский.
Ранее сообщалось, что Россия ежегодно тратит десятки миллиардов рублей на пропагандистские фильмы, сериалы, медиапроекты и видеоигры — так называемый “патриотический контент”. С началом российского полномасштабного вторжения в Украину потребность в пропаганде войны в России выросла. Согласно медиаисследованиям, с 2013 года в РФ основная новостная повестка — события в Украине. Активно продвигаются нарративы о нацистах, “первой армии мира”, величии русской нации и о том, что Запад несет опасность для России.