Помощь западных партнеров Украине существенно усилилась сегодня по сравнению с первыми месяцами полномасштабного российского вторжения. Об этом сказал эксперт по развитию авиационной промышленности Богдан Долинце в эфире марафона “FreeДОМ” на телеканале UA.
Интенсивность поставки техники в разы выше, чем была в начале войны. Но при этом, конечно, мы ожидаем, что это будет еще быстрее. Это сопряжено с рядом сложностей. Если передаются новые платформы, новые системы, здесь мы сразу сталкиваемся с целым рядом вызовов. Это подготовка персонала, который способен поддерживать, обслуживать, ремонтировать и эксплуатировать такие системы. И, конечно, никто не исключает вопрос, связанный с логистикой, с боеприпасами, с обеспечением этих систем необходимым, в том числе боекомплектом. Это если мы говорим о новой технике, — сказал Долинце.
Он отметил, что украинских военных обучают по разным программам – как для пользования новым вооружением, так и для работы с боекомплектами, которые выпускались Советским Союзом. Потому что на вооружении армии Украины стоит очень большое количество еще систем советского производства.
И мы понимаем, что есть дефицит снарядов. Он максимально ищется на рынке. Поэтому здесь необходимо учитывать две составляющие — наличие самого вооружения и всех необходимых факторов, которые позволяют это оружие эффективно применят в боевых действиях. Поэтому и поставка по обменным программам, и поставка нового вооружения, и поставка того, что имеется на складах в других государствах, в том числе, остатки оружия Советского Союза, могут быть достаточно эффективными. Кроме того, если мы говорим, что ленд-лиз еще не начался, надо понимать, что те программы, которые на сегодняшний день запущены, как раз предусматривают передачу в форме помощи всего этого оборудования. Если мы говорим о ленд-лизе, то все-таки это программа предусматривает в какой-то исторической перспективе возвращение или части техники, которая останется, или выплату стоимости той техники, которую оставят в армии Украины, — отметил эксперт.
Он говорит, что пока и с российской, и с украинской стороны эффективно работает противовоздушная оборона, поэтому авиация не заходит на территорию противника.
Авиация в последние месяцы действует только возле линии фронта, нет залета ни российской авиации на территорию, контролируемую на сегодняшний день Украиной, ни украинскими войсками на временно оккупированные территории Российской Федерацией. Это означает, что система ПВО с обеих сторон достаточно сильна и эффективна. Соответственно, для того, чтобы беречь и пилотов, и авиационные платформы, их используют как поддержку основных сил. С другой стороны, мы видим, что они периодически используются для нанесения ракетных ударов, в том числе, например, неуправляемыми реактивными авиационными снарядами. Если говорить в целом о возможности применения авиации, надо понимать, что пока возле фронта российские системы ПВО достаточно сильно насыщены, работа для авиации есть, но она всегда будет ограничена, потому что всегда есть риск сбития самолета, — рассказал Долинце.
Говоря о перспективах украинских пилотов летать на авиации Запада, эксперт отметил, что стоимость подготовки одного военного пилота для самолета F-15, F-16 составляет около 5-6 миллионов долларов. Сейчас в западных странах обучают и переобучают украинских специалистов для управления военной техникой.
Скорее всего, стоимость переподготовки украинских пилотов, которые уже обучены и им необходимо будет фактически обучиться только на дополнительную платформу, будет ниже. Но все равно речь, скорее всего, будет идти о нескольких десятках пилотах, и скорее всего часть из них будет инструкторами, для того чтобы в будущем иметь возможность самостоятельно готовить кадры уже на территории Украины, — сказал Долинце.
Базовый курс подготовки пилотов составляет до 9 месяцев. Если этот пилот обучается на новой платформе, период обучения может быть сокращен, но не более чем в два раза. Долинце отметил, что подготовка платформы для обслуживания военной авиации обусловлена рядом факторов, связанных с передачей воздушных суден, с возможностью вести этими самолетами боевые действия. Также важны поставки и обеспечение необходимых боекомплектов к этим самолетам.
Если мы говорим о создании полноценных военно-воздушных сил, речь должна идти не об одной-двух машинах. Чтобы создать действительно серьезные воздушные силы, речь должна идти хотя бы о сотне самолетов, и, возможно, даже нескольких типов — истребители, перехватчики, бомбардировщики — для того, чтобы полноценно покрывать все наземные и воздушные сегменты и эффективно противостоять воздушным силам врага, — добавил он.
Напомним, бывший командир роты батальона “Айдар” Евгений Дикий в эфире марафона “FreeДОМ” на телеканале UA заявил, что даже если очередной этап войны окончится освобождением либо части Харьковской области, либо Запорожской и Херсонской областей, это все равно еще не будет концом войны. Поскольку нынешний российский режим не готов признать никакой конец войны, кроме победы Российской Федерации.
Читайте также:
Пендзин: В России появятся города-призраки, страна уходит в 90-е
Западу нужно искать “яйцо Кощея” путинского режима в Пекине – Акунин