Авиация, в частности F-16, нужна Украине не только для обеспечения безопасности. Превосходство в воздухе необходимо для деоккупации Крыма и части Донбасса. Такое мнение сегодня, 4 июля, в эфире телеканала FREEДОМ высказал военный эксперт Валерий Рябых.
“F-16 нам нужны не только для обеспечения безопасности послевоенной Украины и решения вопроса о создании условий для обеспечения развития общества. Но также не нужно забывать, что задачи, которые мы сейчас решаем в ходе наступательной операции по освобождению территорий, не могут быть выполнены в полном объеме без получения авиации. В частности, авиационная техника и превосходство в воздухе необходимо, в том числе и для решения вопросов деоккупации Крыма, и той же городской агломерации Донбасса, где без надежного прикрытия с воздуха и точечного нанесения удара авиационными средствами, решение подобной задачи выглядит достаточно затруднительным”, — сказал он.
По мнению эксперта, оттягивание вопросов подготовки персонала и предоставления авиационных средств со стороны партнеров Украины может иметь два варианта.
“Либо есть определенные пока несогласованности в позициях сторон коалиции истребителей. И пока не решены все технические моменты относительно распределения обязанностей между всеми партнерами по всем этим конкретным действиям. Либо, возможно, на что бы мы хотели надеяться, подобных разногласий нет. И подобные заявления могут прикрывать какие-то решения практических вопросов, которые мы надеялись бы, уже должны были двигаться. Но все же, скорее всего, пока нет подобной согласованности и достаточного понимания, как решить эту задачу. И, скорее всего, сейчас могут решаться различные технические вопросы, утрясание распределения обязанностей”, — считает Рябых.
Эксперт пояснил, что об этом можно говорить потому, что об этом свидетельствует практика по танковой коалиции.
“Дебаты по распределению обязанностей, изысканию средств, которые должны предоставляться, длились достаточно длительное время, и нужно отметить, что наши партнеры, предоставляя то или иное вооружение, предусматривают не только изыскание этих средств, где их можно взять, но также предусматривают вопросы того, чтобы было передано это вооружение в кондиционном состоянии, чтобы потом не приходилось украинцам заниматься ремонтом этой техники. Кроме того, продумываются вопросы обеспечения логистики, поставки всей номенклатуры боеприпасов. И если по танкам этот процесс длился два-три месяца до того момента пока были объявлены решения, то по истребителям, где ситуация в разы сложнее, для этого может требоваться больше времени”, — пояснил Валерий Рябых.
Читайте также: Минимум 30 самолетов F-16 рассчитывают получить Воздушные силы ВСУ до конца лета — как они помогут на фронте, пояснил эксперт
Напомним, ранее эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце рассказал, что полноценная подготовка “с нуля” одного пилота на Западе стоит 100-115 млн долл. и занимает от 2 до 5 лет. Переподготовка — от 1 до 1,5 года.
По мнению Долинце, дата передачи Украине самолетов F-16 будет сберегаться в тайне до последнего момента. Однако можно прогнозировать, что на боевое дежурство в Украине они могут встать в конце 2023-го — начале 2024 года.