Подорожание топлива в РФ уже сказалось на конечном потребителе — подробности от Закревского

Андрей Закревский. Фото: Facebook

Дефицит бензина в России наступил еще в августе прошлого года, до ударов по российским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил председатель правления Ассоциации “Нефть и Газ Украины” Андрей Закревский.

“Дефицит наступил еще в августе прошлого года, когда бензин и дизель просто-напросто исчезли в некоторых регионах России. И тогда еще не было ударов по НПЗ, но уже они подошли к краю по срезанию вот этих пиков потребления, которые у них там были связаны с посевной, с тем, что люди перемещались и так далее. То есть мы уже видим другой момент. Мы видим, что переработка по НПЗ ударила не только по бензинам и дизелю, она ударила по авиационной промышленности, как и было предсказано. Начали экономить на взлете и посадке. Увеличилось количество авиационных инцидентов в России в начале зимы. А сейчас докладывается о том, что пилоты начинают уже бастовать, потому что они видят, как небезопасно садить самолеты в России, потому что начинается тотальная экономия авиационного топлива”, — сказал он.

По словам эксперта, речь идет о влиянии на военную логистику. Кроме того, РФ пришла к экзотической ситуации, когда вынуждена собственную нефть перемещать за границу, а потом возвращать оттуда переработанные продукты.

Закревский считает, что власти РФ воспользуются ситуацией, чтобы перераспределить собственность, в частности заправки.

“То есть мелкие заправки не обанкротятся, их просто-напросто приберут к рукам. Мы это видели уже неоднократно в политике самого Путина и его окружения. Для них чем хуже, тем лучше. И вот вы спрашиваете, когда мы увидим этот дефицит бензина? Мы его увидим тогда, когда эти заправки перейдут вдруг или под какую-нибудь “Роснефть”, или они перейдут под частные какие-то компании, которые просто-напросто за счет этого отожмут себе сети независимых заправок”, — сказал он.

Закревский отметил, что дефицит топлива уже сказался на ценах в России.

“На самом деле, вот это все подорожание топлива, оно на конечном потребителе уже сказалось… Я удивлен, что эта цифра не гуляет по Интернету, но по статистике бюджетные отчисления в помощь нефтеперерабатывающим заводам за годы войны составили 58 млрд долл. То есть 58 млрд долл. приходилось России, грубо говоря, перекладывать из одного кармана в другой карман для того, чтобы просто эти НПЗ начали работать. Откуда берутся эти 58 млрд долл.? Они берутся из вот этих подорожаний, которые связаны с продуктами питания, с тем, что требует большой логистики, заморозки при перемещении или что требует специальных каких-то вещей. То есть это прямое влияние того, что у них большие проблемы с ручным управлением нефтеперерабатывающей отраслью, Россия уже получила”, — подчеркнул председатель правления Ассоциации “Нефть и Газ Украины”.

Закревский также добавил, что некоторые нефтеперерабатывающие объекты РФ не может полностью восстановить после атак.

Читайте также: Для российской нефтеперерабатывающей отрасли началась черная полоса — детали

Напомним, после атак беспилотниками по НПЗ российские нефтяные компании испытывают серьезные трудности с ремонтом. Они не могут купить необходимые комплектующие из-за того, что корпорации, которые обслуживали НПЗ, ушли из России, а приобрести нужное оборудование за рубежом не позволяют западные санкции. По данным агентства Reuters, западные компании поставляли технологии и программное обеспечение для всех сорока крупнейших российских НПЗ на протяжении 20 лет.

Прямой эфир