Перевозка украинских грузов через Польшу и Румынию: на логистические особенности обратил внимание аналитик

Павел Мартышев. Фото: facebook.com/pmartyshev

Логистика Румынии и Польши очень сильно отличаются. Об этом сегодня, 9 января, в эфире телеканала FREEДОМ заявил аналитик Центра исследований продовольствия и землепользования Киевской школы экономики Павел Мартышев.

“Начнем с Румынии. Румыния — это то направление, которое лучше всего работает и лучше всего работало, когда у нас были заблокированы порты. Потенциал этого направления все еще очень высок, потому что румынская логистика, особенно железная дорога, очень неэффективна, как показала практика. Расширение транспортных путей в Румынию — это очень хорошо. Единственно, возможно, мы упираемся в недостаток мощностей румынских портов. Я говорю про Констанцу, где есть определенная квота для украинского зерна, и оно имеет более низкий приоритет по сравнению с румынским зерном. Все будет зависеть от урожая в Румынии, урожая в прилегающих к Румынии странах. Но в целом, конечно, этот маршрут, очень позитивен”, — рассказал он.

Мартышев признался, что не верит особо в активный экспорт зерновых через Польшу.

“Мы сейчас видим очень мощное лобби польских фермеров. Это в контексте вступления также Украины в ЕС очень хороший сигнал, потому что они хотят защитить свой рынок. И там, на самом деле, логистика очень нерентабельна, особенно в свете того, что сейчас у нас подорожали железнодорожные перевозки к границе с Польшей. Какую-то часть зерновых и масличных, которые выращиваются возле польской границы, можно экспортировать. Но это то направление, которое будет все менее и менее популярно”, — считает аналитик.

Отметим, Румыния строит “Молдовскую магистраль”, которая станет новым транспортным коридором для Украины. Дорога соединит Бухарест с украинской границей. Окончание строительства запланировано на конец 2024 года.

Читайте также: Я уверен, что мы все это выровняем — Зеленский о блокировке польско-украинской границы

Напомним, кандидат политических наук, эксперт-международник Станислав Желиховский считает, что блокада польско-украинской границы для грузовиков — это проблема как Польши, так и Украины. Для правительства премьер-министра Дональда Туска одна из первостепенных задач — как можно быстрее разрешить сложившуюся ситуацию.

Прямой эфир