В декабре 2023 года в РФ произошло столько авиапроисшествий, сколько за весь 2022 год. Российская гражданская авиация не может адаптироваться к санкциям. Все начинается с малого: отсутствие кислородных масок и баллонов, разгерметизация салонов и даже отказы двигателей. Отсутствие авиакатастроф — это просто везение, ведь к ним и приводит сокрытие мелких поломок, которые могут повлечь за собой необратимые последствия. Об этом сегодня, 5 января, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап.
“Авиационные происшествия подразделяются на два вида — это авиационные катастрофы, которые привели к жертвам среди людей, пассажиров или экипажа, и аварии, когда произошли непредвиденные посадки, отказы, изменения расписания полетов. То, что сейчас нет катастроф, связанных с человеческими жертвами — это просто везение. В декабре практически в один день могло быть два — три происшествия”, — пояснил он.
Именно то, что в РФ нет возможности проводить техническое обслуживание бортов, а мелкие поломки, которые в совокупности могут привести к неизбежному, скрываются, рано или поздно приведет к авиа крушениям и гибели пассажиров и экипажа, уверен эксперт.
“Ситуация усугубляется тем, что мелкие происшествия скрываются. Сейчас это подхватили все компании не сообщать о мелких поломка. Ну, нет кислорода — мелкая поломка; оторвалась обшивка двигателя, с пилона слетела — не обращают внимания, самолет при этом будет лететь. Эти мелкие происшествия будут накапливаться. И как показывает статистика, в основном все авиационные катастрофы происходят в результате одновременного влияния целой группы различных факторов технических, человеческих, отказ оборудования и так далее. Это удивительный цинизм”, — сказал он.
Читайте также: 185 происшествий за месяц: гражданская авиация в РФ рассыпается на глазах — детали (ВИДЕО)