Обход санкций для российской нефти: что может изменить ситуацию, рассказал Бураковский

Иллюстративное фото: stock-maks.com

Резкое усиление мер против российского теневого флота могло бы положительно повлиять на ограничение импорта нефти из РФ. Такое мнение сегодня, 11 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ выразил председатель правления Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский.

Он отметил, что в проблеме обхода санкций для российской нефти есть два компонента.

“Первый компонент — это непосредственно транспортировка нефти. И тут действительно требуется резкое усиление мер против российского теневого флота и флота, который не является теневым, но связан с российским. Это вечная тема, и на сегодняшний день, как мне кажется, самым эффективным способом было бы установление достаточно жесткого контроля за продажей и использованием старых судов, старых нефтеналивных танкеров для того, чтобы они не попадали в руки России. И тут могут быть самые различные требования”, — сказал эксперт.

Бураковский добавил, что второй компонент касается непосредственно потребления российской нефти.

“Есть страны, которые пытаются заработать на российской нефти. Россия готова давать достаточно большие дисконты для того, чтобы продавать непосредственно нефть. И таким образом это уже вопросы, связанные с международной экономической дипломатией, расширением коалиции, которая непосредственно устанавливает санкции и пытается реализовать эти санкции максимально эффективно против Российской Федерации”, — сказал он.

Бураковский добавил, что страны, которые помогают РФ обходить санкции, получают от нее нефть с дисконтом, а затем могут производить нефтепродукты, которые пользуются постоянным спросом.

“Иногда даже складывается такая достаточно интересная ситуация, когда из российской нефти производится, например, дизельное топливо, которое затем в свою очередь поступает, скажем, на рынок того же Европейского Союза. То есть здесь вот такая вот, как бы так сказать, замкнутая цепочка. И, в принципе, всегда различного рода операции с подсанкционными товарами являются рискованными. Они, с одной стороны, могут принести большие проблемы, но с другой стороны, они, как правило, приносят более высокую прибыль, чем операции на нормальном прозрачном рынке. Это, к сожалению, экономический закон экономической преступности”, — сказал Бураковский.

Читайте также: Чипы, танкеры и СПГ — что войдет в 15-й пакет санкций против РФ (ВИДЕО)

Ранее коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус сказал в эфире FREEДOM, что во избежание экологической катастрофы необходимо расширять санкции и запрещать проходить судам теневого флота РФ через европейские воды.

Прямой эфир