Полностью обезопасить Балтийское море от возможных диверсий и шпионажа со стороны России практически невозможно. Для этого необходимо организовать досмотр каждого судна, но даже это не будет гарантией. Такое мнение высказал бывший сотрудник КГБ СССР и Службы внешней разведки РФ Сергей Жирнов в эфире FREEДОМ.
“Обезопасить можно только в том случае, если вы будете досматривать каждое судно. Грубо говоря, нужно устанавливать морскую блокаду российских портов. Кронштадт и Питер на севере, плюс Калининград южнее — это три основных балтийских порта Российской Федерации. Практически нужно ставить блокаду судов НАТО, военных судов, которые будут досматривать практически эти суда… Но это тоже непросто, даже если вы введете подобный досмотр… Судно — это огромная территория, где очень много всяких закутков, каких-то труб. И добраться до каждого кусочка судна физически очень сложно. Или это займет огромное время и будет таким образом останавливать практически все судоходство”, — пояснил гость эфира.
Он добавил, что без серьезных оснований останавливать и досматривать суда в международных водах нельзя.
“Вот это судно (танкер Eagle S, который Россия, по сообщениям СМИ, использовала для шпионажа, — ред.) почему остановили? Потому что после его прохода образовался излом кабеля и связали это судно с кабелем. Поэтому финские пограничники догнали его в международных водах и заставили практически физически вернуться обратно в финские территориальные воды для досмотра и для проведения следственных и дознавательных мероприятий. Но за каждым судном так не погонишься”, — сказал Сергей Жирнов.
Читайте также: Российский танкер со шпионским оборудованием задержали в Финляндии — подробности (ВИДЕО)
Напомним, британское издание Lloydʼs List сообщило, что задержанный в Балтийском море танкер Eagle S Россия использовала для шпионажа. Он был оснащен оборудованием для наблюдения за кораблями и самолетами НАТО.
Читайте также: Торговые, рыболовецкие и научно-исследовательские суда России шпионят с советских времен — подробности от Ягуна