Нужно запрещать кораблям российского флота проход через воды западных стран, — Гардус  

"Рудольф Самойлович", плывущий под флагом Багамских островов. Фото: gettyimages.com

Старые танкеры теневого флота РФ разливают нефть в акваториях по всему миру. Большинство из них застрахованы российскими страховщиками. Чтобы избежать экологической катастрофы, необходимо расширять санкции и запрещать проходить таким судам через европейские воды. Однако у теневого флота РФ есть сторонники. Об этом сегодня, 24 октября, в эфире телеканала FREEДOM рассказал коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус.

Эксперт отметил, что согласно недавнему расследованию, более 60% старых танкеров, которые старше 30 лет, используются для нелегальных перевозок нефти тем или иным режимом.

“Разумеется, пионером в этом направлении была первая страна, против которой были введены нефтяные санкции — Иран. Но в основном контрабанда была на земле, а не с использованием флота. Дальше этот вопрос масштабировался. Были случаи с Сирией, но там тоже была контрабанда, скорее, наземным путем. А также Ливия, когда против нее были санкции. Но масштаб, который в настоящее время использует Россия для обхода санкций, беспрецедентный. Российский теневой флот намного больше, чем у всех предшественников, вместе взятых”, — рассказал эксперт.

По его словам, сегодня агентство Bloomberg опубликовало расследование о том, что, несмотря на санкции, российский теневой флот застрахован в подсанкционных российских страховых компаниях, что делает практически невозможным выплаты в случае каких-то непредвиденных ситуаций, каких-то экологических катастроф.

“Сами требования страховать морские перевозки есть не только в международном законодательстве, но и, собственно, в российском законодательстве. Таким образом компания грузоотправителя, ее капитан выполняют требования российского законодательства к страховке. Однако международное законодательство не считает их действительными. А это говорит о том, что саму систему санкций нужно расширять. Поскольку когда такое судно застраховано в российской компании либо в фиктивной компании, получается формально требование по страхованию выполнено, но реального страхования нет. То есть когда произойдет страховой случай, фиктивная страховая компания не сможет покрыть этот ущерб. Поэтому нужно не игнорировать наличие пустых, бессмысленных российских фальшивых страховок. Нужно запрещать проход через воды европейских и западных стран кораблям российского флота. Это единственная эффективная мера”, — отметил коммуникационный менеджер Razom We Stand.

Он также акцентировал: против ужесточения санкций в адрес теневого российского флота выступают некоторые европейские страны.

“У российского теневого флота есть свои сторонники. Морские перевозки из России блокируются странами Европы, у которых большой флот и они сдают его в аренду для того, чтобы привозить не собственные, а чужие грузы. Это страны Южной Европы, Греция и Мальта. И они довольно последовательно голосуют против всех расширений санкционных пакетов, против российских морских перевозок. Есть также несколько стран Европы, которые в целом негативно относятся к санкциям против РФ. Это в первую очередь Венгрия”, — рассказал Гардус.

По словам эксперта, также наблюдается проблема в вопросе международного права, вернее — возможности его применить силовым путем.

“Дания и остальные скандинавские страны должны быть уверены, что коллективный Запад, в случае чего, их поддержит, если они попробуют остановить судно под каким-нибудь нейтральным флагом, но реально российское или с российским грузом, которое нарушает этот запрет. Ну и, наконец, проблема в несинхронности, несистемности санкций между Европейским Союзом как централизованным объединением, Великобританией, Соединенными Штатами и Канадой, то есть в рамках “Большой семерки”. Разные санкции наложены на разные вещи в разных степенях, и они не совсем синхронны друг с другом. Западу нужно больше синхронизации политики, чтобы она была целостной. И тогда можно будет просто-напросто запретить вход во все воды всех стран Запада, всего теневого флота. Тогда в нем вообще исчезнет весь смысл. Если он не сможет выйти из Черного и Балтийского морей, то в нем не будет никакого смысла”, — резюмировал Максим Гардус.

Читайте также: Страшный сон Кремля: что ждет Россию после усиления санкций и обвала цен на нефть

Прямой эфир