Новый тип дронов-камикадзе Россия первый раз испытала во время недавней атаки в районе Киева, — Коваленко

Иллюстративный скриншот: uatv.ua

У Украины есть паритет с РФ по некоторым модификациям беспилотных летательных аппаратов (БпЛА). Тут 50 на 50, в какой-то степени есть баланс, в какой-то — дисбаланс. Об этом сегодня, 26 октября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил военно-политический обозреватель группы “Информационное сопротивление” Александр Коваленко.

“В ряде номенклатуры да, по ряду номенклатуры у России все же пока есть превосходство, к сожалению. Но не за счет своего собственного производства, а за счет поставок из Ирана. Это номенклатура Shahed-136. Плюс у них есть превосходство по барражирующим боеприпасам — “Ланцет”. Пока в таком количестве, как они могут производить “Ланцеты”, мы не можем производить наши аналоги. С другой стороны, у нас есть определенное превосходство по исполнению и применению FPV-дронов, “Мавиков” и так далее”, — сказал он.

Также Коваленко прокомментировал информацию, что американский Институт изучения войны (ISW), опираясь на слова так называемых российских военкоров, считает, что Россия, вероятно, начала использовать для ударов по Украине новый тип дронов-камикадзе. Эти беспилотники называют “Италмас”, они же “Изделие 54”. Якобы они имеют большую ударную дальность, чем российские “Ланцеты”, однако являются и более легкими и дешевыми, чем “Шахеды”.

“Информации о них очень мало, но, если говорить про сам “Италмас”, то его нельзя называть аналогом “Ланцета”, поскольку “Ланцет” — это барражирующий боеприпас. А в данном случае мы говорим о беспилотном летательном аппарате. Единственное, что они производятся одной и той же компанией ‎Zala. И если говорить про “Италмас”, то это такой себе БпЛА 421-04М на стероидах. 421-04М — это тоже беспилотник производства компании ‎Zala, но изначально он был разведывательного типа и использовался для того, чтобы контролировать границу, наблюдать лесохозяйства. И по своим характеристикам очень схож с “Италмасом”, но даже по самой конструкции и так далее, но “Италмас” несколько больше”, — говорит обозреватель.

Этот БпЛА имеет двигатель DLE60, причем размещение у них одинаковое — в носовой части самого аппарата. Такое размещение позволяет снизить тепловое излучение двигателя и повысить скрытность от зенитно-управляемых ракет с тепловыми головками наведения.

“В принципе, дальность может составлять где-то до 200 км. Есть неприятный момент — именно на “Италмасе” Zala пыталась реализовать свой проект по внедрению искусственного интеллекта, который при, например, использовании комплексов РЭБ обрубал связь с беспилотником по GPS, например, каналу, то в таком случае включался бы именно искусственный интеллект, который продолжал бы полет данного беспилотника далее для выполнения боевой задачи и уничтожения того объекта, на который он ориентирован. То есть я не исключаю, что те случаи, которые мы могли наблюдать не так давно в районе Киева, это было первое испытание данных беспилотников”, — рассказал Коваленко.

Он отметил, что нельзя сказать, что эти дроны лучше “Шахедов”.

“Они не лучше, тоже достаточно примитивные в исполнении, конструкции, но даже такая примитивная дешевая конструкция несет серьезную угрозу, особенно с учетом того, что пытаются россияне в них реализовать. А это меньшая заметность для ракетного вооружения и большая выживаемость при воздействии комплексов РЭБ”, — резюмировал Александр Коваленко.

Читайте также: Россияне пытаются истощить украинскую систему ПВО с помощью “газонокосилок” — подробности от авиационного эксперта

Как сообщалось ранее, российские оккупационные войска стали запускать по Украине новый тип ударных беспилотников (БпЛА). Подобное вооружение агрессор применил впервые. Традиционно дроны вошли в воздушное пространство Украины вместе с ракетами. Так российская армия пытается отвлечь и истощить украинскую систему ПВО. Официальной информации о характеристиках российского “ноу-хау” пока нет. Судя по фотографиям, которые появились в сети, новый дрон — примитивное изделие из деталей, которые можно заказать в онлайн-магазинах. Его особенность — звук двигателя, похожий на звук газонокосилки.

Прямой эфир