Новый пакет санкций ЕС будет нацелен на теневой флот России — разбор экономиста

Иллюстрация: gettyimages.com

Европейский Союз проанализировал методы обхода Российской Федерацией введенных ограничений на торговлю энергоносителями и готовит ответ на них. О том, что войдет в новый, 15-й пакет санкций от ЕС, и с чем связанны сложности в его принятии, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

По мнению экономиста, ЕС более инертен в принятии санкционных ограничений, чем, в частности, Великобритания. Причиной этому служит достаточно громоздкая машина европейской бюрократии.

“Европа только собирается вводить в 15-м пакете ограничения на теневой танкерный флот [РФ]. К сожалению, так выстраиваются все санкционные пакеты, которые сложно вводятся, долго анализируются. Потом создаются органы, которые контролируют исполнение ограничений и их обход. Тогда европейцы формируют новый пакет, где учтены пути обхода. Все это делается очень долго. Европейские бюрократия и порядок на сегодняшний момент предполагают длительное обсуждение подобных вещей”, — сказал экономист.

Он напомнил, что за 2024 год Евросоюз принял всего два пакета санкций. Пендзин не исключает, что 15-й утвердят уже в 2025 году, приурочив его к третьей годовщине полномасштабной войны РФ против Украины.

Экономист также подчеркнул, что в ЕС принятие санкционных ограничений требует согласия от всех сторон. Однако в вопросе ограничений на торговлю танкерной нефтью возражений не будет, считает он.

“ЕС принимает все санкционные решения только стопроцентным консенсусом. Если какая-либо из стран выступает против, начинаются поиски компромиссов. По поводу танкерной нефти, я думаю, ни у кого никаких возражений не возникнет. Первые консультации по поводу 15-го пакета показали, что пока серьезных возражений нет”, — отметил эксперт.

По его мнению, возражения будут отсутствовать, поскольку отдельные страны ЕС до сих пор продолжают получать российскую нефть по нефтепроводам.

“Европа продолжает покупать у России нефть, которая идет по трубопроводу “Дружба”, проходящему, в том числе, по территории Украины. Словацкие и венгерские нефтеперерабатывающие компании “сидят” на этом нефтепроводе. Это венгерская группа MOL и словацкая Slovnaft — дочернее подразделение. Поэтому, когда принимался шестой, а потом восьмой пакет санкций, определившие будущее российской нефти, санкционные ограничения были введены исключительно на танкерную нефть. Когда мы говорим о единстве Европы, нужно понимать, что каждый защищает собственные национальные интересы”, — резюмировал Пендзин.

Читайте также: Усилить борьбу с теневым флотом России призвали ЕС депутаты Европарламента

Напомним, Великобритания ввела санкции в отношении 30 судов российского теневого флота.

Прямой эфир