Россияне вкладывают огромное количество денег в продвижение своего контента в социальных сетях по всему миру. Средства, выделяемые на эти цели, исчисляются десятками миллиардов долларов. Роспропаганда пытается не только заставить людей поверить в картинку мира, создаваемую Кремлем, но и запутать их. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сказал аналитик Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Сергей Жуков.
Аналитик подчеркнул, что информационная гигиена продолжает оставаться главной проблемой, ведь российская пропаганда не имеет границ, люди на каждом континенте подвержены ей.
“Это абсолютно универсальная проблема для всего мира. Где-то ее масштаб больше, где-то — меньше. К сожалению, далеко не все люди проверяют информацию. Тем более, этого даже недостаточно для того, чтобы полностью оградиться от фейков, вбросов и манипуляций. Мало только подписываться на какие-то “белые” источники информации или интересных вам блогеров”, — сказал Жуков.
Эксперт подчеркнул, что их задача не только заставить людей верить в ту картинку мира, которую транслирует Кремль, но еще и максимально людей запутать.
“Россияне очень любят часто повторять, мол, всей правды мы не узнаем, всей правды нам не расскажут. Все не так однозначно и так далее. Вот наличие такой установки в голове — это уже признак того, что человек запутался, ему очень тяжело, лень разбираться. И это уже результат, которого, в том числе, добивается российская пропаганда”, — отметил Жуков.
По его словам, российские власти вкладывают огромное количество средств в продвижение своего контента в социальных сетях и делают все, чтобы он достигал даже тех людей, которые его получать не заинтересованы.
“В ход идет реклама, в частности, в Facebook, бото-фермы, которые максимально распространяют фейки, делают огромное количество репостов всех этих вещей. Алгоритмы всех соцсетей россиянами используются максимально для того, чтобы распространять свою дезинформацию, чтобы она охватывала как можно большее количество аудитории”, — пояснил аналитик.
Бороться с подобными процессами, считает он, можно, если крупные корпорации, которые владеют социальными сетями, постепенно будут корректировать свою политику и усиливать борьбу с дезинформацией.
“Однако в том же Facebook ежедневно десятками блокируются страницы, которые только на Украину таргетированную рекламу с фейковыми сообщениями направляют. При этом россияне их, как на конвейере, создают и создают. И снова вбрасывают, вбрасывают. Это непрекращающийся процесс, если не будут пересмотрены политики компаний”, — отметил Жуков.
Он подчеркнул, что российская пропаганда работает на всех континентах, не только в странах, которые поддерживают Украину.
“Нет ни одного региона в мире, который бы не был целью для российской дезинформации. Они работают везде абсолютно. Не только со странами, которые являются партнерами Украины. Работают на глобальном Юге, в Африке, в Азии, в Австралии. Абсолютно на всех континентах. Все пользователи соцсетей могут столкнуться с российскими фейками”, — сказал гость эфира.
По словам аналитика, на дезинформацию и пропаганду Россия тратит десятки миллиардов долларов в год.
“Что касается работы в социальных сетях, это не такие уж и большие бюджеты, их Россия точно может себе позволить пока что”, — дополнил он.