В Российской Федерации активно проходит вербовка на службу в российские вооруженные силы. Один из рычагов воздействия на потенциальных мобилизованных — агрессивная реклама. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал российский правозащитник, глава общественного движения “Гражданин. Армия. Право” Сергей Кривенко.
В РФ повлиять на процесс мобилизации пытаются с помощью рекламы на листовках, биллбордах, в тематических роликах в социальных сетях и на телевидении.
“Это и не призыв, и не мобилизация. Это третий путь. Это вербовка на контракт, которая с этой весны развернулась очень агрессивно и широкомасштабно”, — отметил Кривенко.
Такое давление связано с тем, что служба в армии РФ не пользуется большой популярностью.
“Такой вал этой кампании показывает, что народ уже не ведется на эти посылы, понимая, что это фактически тупик. Потому что уволиться из армии после заключения контракта нельзя. По указу президента Российской Федерации Владимира Путина увольнения все запрещены. Можно либо погибнуть, либо попасть в тюрьму, либо получить тяжелые ранения. Только так возможно уволиться. Поэтому нужна такая активная, наглая и агрессивная реклама”, — рассказал правозащитник.
Самые активные слоганы, которые используются при мобилизационной кампании: “Не служил — не мужик”, “Будь мужиком”. Такие нарративы пришли в Россию из советского времени, 1990-х и 2000-х годов.
“Этими слоганами пропаганда говорит постоянно, связывает понятие “быть мужиком” и службу в армии. Хотя уже введена альтернативная гражданская служба, которая направлена на защиту отечества, только другими, не силовыми, способами”, — резюмировал Кривенко.
Читайте также: Полицейский режим, “паспортизация” и “мобилизация” — о ситуации в оккупированном Мелитополе проинформировал мэр
Напомним, ранее правозащитница Татьяна Иванова высказала мнение, что одной из причин массового вывоза Россией людей с временно оккупированных территорий Украины является попытка “отфильтровать” мужское население для дальнейшей незаконной мобилизации на войну на стороне РФ.