С теоретической точки зрения, расконсервация старых советских самолетов возможна, но практически эта идея сталкивается с рядом препятствий. Об этом в эфире телеканала FREEДOM заявил эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.
Во-первых, стоимость такой расконсервации может оказаться крайне высокой, поскольку давно неэксплуатируемый самолет требует капитального ремонта, что является затратным процессом.
“Самолет, который достаточно большое количество лет не эксплуатировался, фактически необходимо провести его капитальный ремонт. Это будет стоить очень дорого. Кроме того, большое количество запчастей для этих самолетов, скорее всего, уже не производится на территории Российской Федерации и на территории стран, которе ранее входили в Советский Союз. Это создает проблемы в обеспечении ремонтов и обновлений для старых моделей”, — сказал Долинце.
Эксперт подчеркивает, что с точки зрения практичности восстановление старого парка советских самолетов является нереалистичным.
“Эти самолеты страдают от топливной неэффективности, низкого уровня безопасности, высоких расходов различных ресурсов и низких летных характеристик. В сравнении с современными западными моделями, использование таких старых самолетов приведет к потере конкурентоспособности, особенно в условиях санкций”, — сказал Долинце.