Сегодня, 20 апреля, представили стратегию по медиаграмотности на 2021-2022 годы.
Об этом сообщает UATV со ссылкой на Тelegram министра культуры и информационной политики Александра Ткаченко.
По его словам, важным является объединение усилий всех стейкхолдеров, которые занимаются медиаграмотностью.
“С запуском проекта мы стремимся объединить и скоординировать усилия всех стейкхолдеров, чтобы сделать медиаграмотность стилем жизни украинцев. Чтобы украинцы пользовались ею по умолчанию, а не доверяли громким заголовкам и вырванным из контекста предложениям”, – пишет министр.
Чтобы поднять уровень осведомленности всех возрастных групп по проблеме дезинформации, проект будет иметь несколько основных направлений: усиление коммуникации со стороны государства; развитие медиаобразования; стимулирование ответственной и безопасной медиасреды.
Первыми шагами, как отметил Ткаченко, на ближайшее время будут развитие медиаобразования в сотрудничестве с МОН, создание бренда медиаграмотности и разработка месседжей и нарративов, запуск национальной платформы с медиаграмотности и другие.
“В результате на конец 2022 года надеемся усилить осознанное отношение населения к потребляемой информации. В частности, повысить актуальность вопроса дезинформации и манипуляций в СМИ до 70% среди украинцев, а понимание влияния медиа на жизнь на уровне большинства населения – до 90%. А это в свою очередь позволит сформировать информационную культуру, делать фактчекинг и развить критическое мышление”, – написал министр.
Ранее в Украине презентовали стратегию развития чтения.