Бытует мнение, что для американских истребителей F-16 необходима специальная взлетная полоса, поскольку шасси самолета слишком нежное. Это все не соответствует действительности, заявил сегодня, 26 августа, в эфире телеканала FREEДОМ военный эксперт, офицер резерва Воздушных сил ВСУ Андрей Крамаров.
“F-16 своем классе, во-первых, самый легкий истребитель, во-вторых, истребитель, у которого между носовым и хвостовым шасси — самое короткое расстояние. Плюс ему нужен очень короткий разбег перед тем, как взлететь. Это все в совокупности говорит нам о том, что F-16 не привередливы к полосам”, — пояснил он.
Крамаров привел пример успешного использования этого истребителя в Египте, где на большинстве военных аэродромов были полосы, построенные в 1950-е годы советскими инженерами.
“Единственный нюанс по их эксплуатации в плане взлетно-посадочной полосы. У F-16 воздухозаборник находится внизу фюзеляжа, из-за чего есть требования к чистоте полосы, потому что на бетонных полосах образовывается так называемая бетонная окрошка. При попадании ее в воздухозаборник будет очень быстро выходить двигатель из рабочего состояния. Но это решается элементарно: есть специальные пылесосы для полос, которыми придется пользоваться чаще”, — пояснил военный эксперт.
Он добавил, что аэродромы придется оснастить дополнительным оборудованием для обслуживания истребителей F-16.
Читайте также: “Это не просто самолет — это все, что Украине нужно”: как западные истребители F-16 помогут ВСУ (ВИДЕО)
Напомним, одним из важных вопросов в поставке Украине истребителей F-16 является наличие специальной инфраструктуры. Инфраструктура должна быть подготовленной, мобильной и прикрытой для того, чтобы избегать, беречься от ударов с воздуха, которые может наносить РФ.