Уход с российского рынка иностранных компаний-брендов и производителей делает страну-агрессора беднее. У России становится все меньше валютной выручки для того, чтобы направлять ее на другие цели, в частности на войну против Украины. Поэтому хорошо, что выходят. Если идет поставка низкого качества — это тоже хорошо. Об этом сегодня, 17 марта, в эфире телеканала FREEДОМ заявил экономический эксперт Илья Несходовский.
Так он прокомментировал информацию, что производители бытовой техники и электроники LG, Bosch и Sony решили закрыть свои последние магазины в России. Как сообщает “Коммерсантъ”, причина в отсутствии поставок товара. У россиян есть время до лета, чтобы раскупить остатки. Некоторые магазины еще будут работать, как пишут росСМИ. На их месте откроются точки продаж поставщиков из Турции и Китая.
“Если поставляется продукция, россияне за нее переплачивают и платят для того, чтобы покупать из других стран, из страны уходит валютная выручка, а если уходит валютная выручка, значит, меньше валютной выручки для того, чтобы купить продукцию двойного назначения, военного назначения. Поэтому в этом отношении это хорошо, что их ограничат. Они должны это ощутить. Но в целом для экономики этот уход [западных компаний-брендов], не является критическим относительно того, что там существенно ухудшится”, — сказал Несходовский.
Но, уточнил эксперт, есть один важный момент.
“Если вы поставляете не под этим брендом продукцию, вы задаете себе вопрос — а зачем мне делать такое же качество? Потому что бренд — это не только название, это качество. Они дорожат своей репутацией, хотят выпускать вещи, о которых в мире скажут “это соответствующая марка”. Это означает, что она будет работать долго, качественно, не будет ломаться, и от нее получат качественные результаты ее работы, если говорить о бытовой технике. В этом случае возникает вопрос — а зачем мне делать такого же качества? Почему бы не использовать хуже пластик, хуже комплектующие. Не покупать из Европы, потому что есть ограничения комплектующих, покупать в Китае самые дешевые, какие только возможно, чтобы ставить в эту продукцию”, — говорит он.
Поэтому, пояснил Несходовский, происходит следующее:
“Они внешне похожи, потому что используются в основном те же самые производственные мощности, потому что производственные мощности европейских компаний очень часто расположены и в Китае, и в Турции, там такая политика, которая делает выгодным размещать там заводы. Но при этом выпускается продукция уже для российского рынка, качеством очень низкая. Да, она похожа, да, может какая-то бирка стоять, которая будет обманывать покупателя, что это продукция соответствующего бренда. Но эта продукция вместо того, чтобы проработать 10 лет, проработает пять лет. А нужных комплектующих нет, отремонтировать уже гораздо сложнее. Она может поплавиться. Вопросы экологии, безопасности убираются. Зачем, если эта продукция не контролируется конкретно брендом. Поставят какой-то чайник, ну сгорит, так сгорит, не имеет значения. Все равно мы скажем: “Это не наша продукция, это не наш бренд”. А прибыль растет. Поэтому в этом отношении я считаю, что даже если они где-то будут поставлять товары худшего качества за высшую цену, то это выгодно, это хорошо”.
Но, отметил эксперт, гораздо хуже тогда, когда компании продолжают работать в том же самом формате, поставляют свою высококачественную продукцию за низкую цену или за ту цену, которая была раньше.
“Тут, конечно, по отношению к этим компаниям большие вопросы. Фактически они помогают, потому что начинают платить налоги, обеспечивать качественной продукцией. Для чего? Для чего поддерживать агрессора? Для чего поддерживать эту войну?” — резюмировал Илья Несходовский.
Читайте также: Россия обходит санкции не через “дыру”: о механизме Кремля и путях воздействия на него рассказал экономический эксперт
Напомним, ранее Несходовский рассказал, что тезисы российского диктатора Владимира Путина о неэффективности введенных в отношении России санкций за развязанную против Украины войну направлены на две аудитории — внешнюю и внутреннюю. Но качество жизни граждан РФ неуклонно ухудшается — теперь они покупают товары более низкого качества за более высокую цену.