В России хотят заместить украденные ранее взятые в лизинг западные самолеты, которые нет возможности обслуживать, собственными. Для этого пытаются создавать аналоги наиболее популярных машин Airbus А320 и Boeing 737. Идет подготовка к серийному производству самолета МС-21, который якобы должен их заменить. Об этом сегодня, 31 января, в эфире телеканала FREEДОМ сообщил авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации Валерий Романенко.
“Но там еще экспериментальные самолеты МС-21 выполняют полеты с американскими двигателями Pratt & Whitney. То есть сразу тупиково. А собственно двигатель ПД-14, который собираются устанавливать на эти самолеты, еще даже не в серийном производстве, так же является экспериментальным. Те самолеты, которых они собираются (Ту-214) начинать серийное производство — это машина разработки 80-х годов. Все концепции, технологические решения, примененные в этой машине, были актуальны около 40 лет назад”, — сказал он.
Авиаэксперт прокомментировал информацию, что треть самолетов производства Airbus в РФ в 2024 году была отправлена на стоянку из-за отсутствия запчастей.
“В самолетах, которые были взяты в лизинг и украдены Россией, стоят американские двигатели Pratt & Whitney, которые не в состоянии ремонтировать Иран. [Авиакомпания] S7 — это бывшая “Сибирь”. После “Аэрофлота” крупнейшая российская авиакомпания. У нее реально треть парка стоит под забором. Она реально вынуждена увольнять пилотов и сокращать рейсы, несмотря на то, что спрос в Росси на авиаперевозки большой. И проблемы нарастают. А отдать лизингодателям, а они скажут: “Извините, вы создали КБ, которые как хотели, так и ремонтировали наши самолеты, не лицензированные, детали слева взяли. Куда мы эти самолеты?”. Это только капитальный ремонт самолетов, это треть их стоимости”, — рассказал Романенко.
По его словам, чтобы заменить Airbus и Boeing, Россия вынуждена восстанавливать производство самолетов Ил-96, которые еще 15 лет назад были полностью выведены как неэкономичные и устаревшие. Сейчас их восстанавливают.
“Берут от забора, где они стояли, и восстанавливают, пытаются на них организовать перевозки, потому что до начала 2024 года давался срок безопасной эксплуатации самолетов западных типов. Там уже серьезные годовые чеки (проверки и замены, — ред.) должны были происходить примерно в это время. Россия даже не планирует полностью восстановить отношения с лизингодателями, она хочет заменить их собственными самолетами”, — говорит авиаэксперт.
Но производство их резко падает.
“Если по результатам 2021 года было выпущено знаменитого Superjet 19 самолетов, то в 2023 году — только десять, из них в эксплуатацию было введено всего четыре. Этот самолет не просто проблемный, там стоит двигатель совместного российско-французского производства, где российского только оболочка и ряд вспомогательных элементов. Основная горячая часть — французская. Понятно, что из-за санкций никто не поставляет эти двигатели. Даже в Airbus основной вклад Франции в этот проект. Россияне Sukhoi Superjet 100 выпускали новый самолет с двигателями после капитального ремонта. Это уже никуда не годится”, — подытожил Валерий Романенко.
Читайте также: Самолеты в России давно валятся с неба, но пока — мелкие, — авиаэксперт
Напомним, как заявил эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце, с теоретической точки зрения, расконсервация старых советских самолетов в РФ возможна, но практически эта идея сталкивается с рядом препятствий.