Количество самолетов гражданской авиации в России перестало сокращаться — причины назвал авиационный эксперт

Богдан Долинце. Фото: facebook.com/kmbs.ua

Количество самолетов гражданской авиации в России перестало сокращаться благодаря серому импорту. Такое мнение в эфире телеканала FREEДОМ выразил авиационный эксперт и менеджер авиационного сектора Богдан Долинце.

Он обратил внимание, что санкции изначально привели к сокращению авиационного флота в РФ.

“Но, к сожалению, последний год количество самолетов в гражданской авиации остается где-то на уровне 550-600 самолетов, и оно перестало сокращаться. Это связано с тем, что как раз так называемый серый импорт, он, к сожалению, продолжает работать. Стоимость запчастей и обслуживания в таких условиях выросла на порядка 30%, в некоторых случаях в 2 раза. Но в целом мы видим, что какого-то так называемого критического сокращения перевозок не произошло”, — сказал эксперт.

Долинце отметил, что основу флота Российской Федерации составляют в основном западные самолеты.

“Это Boeing и Airbus, которых 80% от всех самолетов. При этом они перевозят 95% всего пассажиропотока на территории России”, — сказал он.

Читайте также: Российский авиапарк к 2030 году летать уже не сможет — разбор экономиста

Прямой эфир