Первое судно, вышедшее из Одессы после окончания зернового соглашения, прибыло в Стамбул, сообщает агентство Reuters. Контейнеровоз “Джозеф Шульте”, на борту которого находится 30 тыс. тонн груза, в том числе, с продовольствием, успешно прошло через новый украинский гуманитарный коридор и бросит якорь в порту “Амбарлы”, передает FREEДОМ.
Для эвакуации судов, которые находились в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный до начала полномасштабной войны России против Украины и будет использоваться временный морской коридор.
“Украина предложила этот маршрут в своем обращении в Международную морскую организацию (IMO). Совет ІМО признает международное право Украины на свободное торговое судоходство и призывает Россию прекратить какие-либо угрозы и соблюдать международные конвенции”, — сказал вице-премьер министр по восстановлению Украины — министр развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
США обсуждают с Украиной, Турцией и рядом других стран варианты экспорта украинской сельхозпродукции после выхода Москвы из Черноморской зерновой инициативы, пишет The Wall Street Journal.
Рассматривается план вывоза украинского зерна по Дунаю в порты Румынии, а оттуда покупателям по всему миру. В свою очередь для безопасности перевозок рассматриваются все варианты, включая военные решения.
“На сегодняшний день альтернативой портам большой Одессы стали речные порты Дуная. Когда я работал над зерновым соглашением, зерновые порты на Дунае тоже активно использовали до момента полномасштабных ударов, которые продолжает осуществлять Россия по отношению к Бессарабии. Они имели возможность каждый месяц экспортировать около 2,5 млн тонн зерновых — это очень хороший показатель. И была возможность расширять эти показатели еще до более 3 млн тонн”, — рассказал заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета Денис Марчук.
Министр транспорта и инфраструктуры Румынии Сорин Гриндяну после переговоров с представителями США, ЕС, Молдовы и Украины заявил, что его страна увеличит свои транзитные мощности для украинского зерна с 2 до 4 миллионов тонн ежемесячно.
“Мы согласились, что экспорт украинского зерна должен быть ускорен в контексте известных атак на украинские порты Рени и Измаил, произошедшие за последние недели. В ходе этих встреч мы подчеркнули важность румынских наземных, железнодорожных и морских транспортных путей для поддержания непрерывного потока экспорта и импорта из Украины”, — отметил Гриндяную.
Национальная государственная железнодорожная компания Латвии рассматривает возможность этой осенью начать перевозки украинского зерна, заявил в интервью Латвийскому радио председатель правления компании Риналдс Плявниекс.
Он признал, что раньше скептически относился к возможности таких перевозок, потому что нужно было бы проводить перегрузку дважды. Но сейчас технологические возможности логистики развились и процесс перевалки будет более оперативным.
По оценке руководителя железнодорожной компании, через Латвию за год можно будет перевезти от 500 тыс. до одного миллиона тонн украинского зерна.
Читайте также: Портовая инфраструктура для РФ будет оставаться целью № 1 на юге Украины, — Коваленко
Напомним, после того, как Москва объявила о выходе из Черноморской зерновой инициативы, российская армия осуществила ряд массированных атак на украинские зернохранилища и портовую инфраструктуру.