С точки зрения армии, важнейшим является производство дизеля, поскольку советская техника в основном заточена на дизельное топливо. Значительное поражение и задержка производства тех заводов, которые производят дизельное топливо, может негативно в среднесрочном плане отразиться на мобильности российской армии. Недостаток авиационного топлива, которое вырабатывается не в таком большом количестве, как дизель, скажется на работе российской авиации на линии фронта. Такое мнение сегодня, 21 марта, в эфире телеканала FREEДОМ высказал коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус.
Он заметил, что армия склонна делать запасы, в том числе запасы топлива для военной техники.
“Нужно обращать внимание не только на атаки на НПЗ на территории РФ, а и на то, что периодически некто взрывает нефтебазы в приграничных с Россией областях, а это точно связано со сковыванием передвижения армии”, — пояснил Гардус.
По словам эксперта, авиационный керосин — более редкий товар, нежели дизель, и производят его далеко не все НПЗ.
“Для его производства нужно более тонкое и более дорогое оборудование, потому что очень высокие требования к качеству очистки. И это крайне важно, поскольку, к сожалению, на сегодняшний день мы видим, что в воздухе у России преимущество авиации над Украиной. А вот как раз импортировать авиакеросин РФ будет очень сложно”, — обратил он внимание.
Гардус также рассказал, как недостаток топлива в РФ скажется на гражданском секторе.
“Я думаю, что начнут резервировать для себя про запас другие стратегические отрасли. Это железная дорога, постараются придумать какой-то механизм для того, чтобы обеспечить аграриев, потому что скоро посевная. И в результате вот этих лоббистских действий некоторых структур, которые попытаются защитить свои запасы, возникнет дефицит для мелкого и среднего бизнеса, например, перевозчиков. Кроме того, возникнут региональные перекосы. Самые большие проблемы будут в европейской части России, а чтобы их решить, попытаются перекинуть топливо с востока”, — высказал мнение эксперт.
Читайте также: Критическая ситуация в нефтяной отрасли РФ может наступить через 4-5 месяцев, — Омельченко
Напомним, в 2024 году беспилотники атаковали 13 нефтеперерабатывающих заводов в девяти регионах России.