Как Россия пытается наладить производство своих дронов — разбор от авиационного эксперта

Сбитый "Орлан-10". Фото: dialog.ua

Современная война все меньше вовлекает людей, больше — механизмов и устройств, а будущее связано с беспилотниками. Такое мнение сегодня, 7 марта, в эфире телеканала FREEДОМ выразил авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап.

“Современная война, она все меньше желает, чтобы люди участвовали непосредственно в этих всех военных процессах и пытаются перенести эти функции на какие-то машины, механизмы, устройства. А если говорить о первом БпЛА, которое было сделано, то я вас, наверное, удивлю, первый БпЛА придумал Тесла и запатентовал это все хозяйство”, — сказал Криволап, добавив, что беспилотники использовались еще в Первой мировой войне.

Спикер также очертил ситуацию с разработкой дронов и авиации в России. По его словам, множество соответствующих проектов там закрыли.

“Был разрекламированный сумасшедшим проект Ту-300. А еще там в 60-е годы там были первые беспилотники на базе машин Туполева: Ту-123, вот этот “Стриж” Ту-141, первый Ту-143. Короче, там целая кухня была. То есть у Туполева есть достаточно большой опыт строительства беспилотников. Съели какое-то громадное количество денег. Проект закрыли, ничем он не закончился”, — сказал Криволап.

Он считает относительно успешный проект, который россияне реализовывали совместно с израильтянами по созданию двух беспилотников — “Форпост” и “Застава”. Это беспилотники наблюдения.

“Израильтяне отказывались делать ударные функции, но голь на выдумки хитра. Где-то к 19-му году, понимая, что их ожидает, россияне, смогли сделать версию ударного дрона из одного из этих. И как бы страшно этому обрадовались, но громадного количества этих “Форпостов” и “Застав” на фронте нигде мы не видим. Они не появились. Хотя Уральский завод гражданской авиации, по-моему, в Екатеринбурге, должен был начать их серийное производство. Много сделано таких игрушек типа “Орлан-10″. Это основная сейчас разведка”, — сказал Криволап.

Он также отметил, что в РФ была попытка с помощью бывших сотрудников и конструкторов бюро Яковлева сделать какой-то дрон, но тоже это ничем хорошим не закончилось.

Эксперт также рассказал, что российская компания “Кронштадт” позиционирует себя как лидер беспилотной индустрии в РФ.

“И они там показывали даже ролики. Там кто-то из большого начальства приезжал, смотрел, как эти дроны стоят. Но это все, грубо говоря, находится на уровне не промышленных партий, а в лучшем случае — какого-то либо штучного производства, либо мелкосерийного. Громадного засилья этих больших дронов, которые рекламирует “Кронштадт”, его нет”, — подчеркнул Криволап.

Читайте также: Когда Украина сможет серийно производить дроны — прогноз эксперта

Прямой эфир