Повлиять на активность нанесения ракетных ударов российскими военными самолетами может потеря хотя бы трети авиационного флота РФ. Такое мнение сегодня, 31 июля, в эфире телеканала FREEДОМ высказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.
По его информации, Россия продолжает владеть достаточно большим флотом тяжелых бомбардировщиков: на сегодня их количество оценивается в более 100 единиц.
“По состоянию до 2022 года у них было только 16 Ту-160, 42 Ту-95 и 66 Ту-22М разных модификаций. Большая часть, конечно, если мы говорим о Ту-22 и Ту-95, пребывает в так называемом состоянии донор для запчастей, или, в принципе, не пригодна для полетов. Но все-таки большая часть в целом, до 50 самолетов, все-таки остается на вооружении Российской Федерации, пребывает на боевом дежурстве и может выполнять поставленные задачи. Поэтому самолетов у них для выполнения задач достаточно”, — сказал эксперт.
При этом Долинце отметил, что россияне не могут одновременно привлекать большое количество самолетов — это связано со сложностями их технического обслуживания, продлением ресурса.
“Особенно это касается самолетов типа Ту-95 и Ту-22, потому что эти самолеты используют еще старые российские двигатели, которые существенно хуже, например, двигателей на Ту-160, которые были построены на “Мотор-Сич”. Они, как правило, являются более эффективными, более экономными, в том числе они требуют меньше технических работ”, — добавил он.
Эксперт подчеркнул, что повреждение или уничтожение нескольких самолетов из общего числа, не влияет на возможность нанесения ракетных ударов, потому что самолетов у РФ осталось достаточно много.
“Для того, чтобы существенно изменить планы врага, необходимо хотя бы третью часть флота выбить, и это повлияет уже более существенно. Кроме того, если говорить об использовании таких самолетов, то тут может быть более серьезная проблема с поставками вооружений для этих самолетов, в том числе поддержание их технической и эксплуатационной готовности, что на сегодняшний день для России является очень сложным заданием. Запчасти к этим самолетам практически не производятся. Собственного производства таких самолетов они не имеют. И в принципе, в ближайшие годы, скорее всего, они не смогут ни создать самолет-аналог, ни восстановить старое производство этих самолетов”, — сказал Долинце.
Читайте также: В России почти не осталось авиабаз, где можно спрятать стратегическую авиацию, — Мусиенко
Ранее авиационный эксперт, заместитель директора украинской компании по производству систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Анатолий Храпчинский рассказал, что проблемы с техническим состоянием самолетов в российской авиации возникают все чаще из-за действия санкций и ограниченности собственного производства.