Как Москва использует соцсети и иностранные СМИ для распространения фейков — разбор Дейниченко

Илллюстративное фото: pixabay.com

Российские дипломаты распространяют фейковые публикации в социальных сетях, дают лживые комментарии иностранным СМИ и не несут никакого наказания за ложь. В то же время те, кто размещает подобные публикации, имеют возможность применять меры против дезинформации. Об этом сегодня, 4 февраля, в эфире телеканала FREEДОМ заявил исполнительный директор интернет-проекта StopFake Руслан Дейниченко.

“Такие площадки, как Twitter, Facebook могут присоединиться к информационной гигиене. Дело в том, что по-прежнему у российских дипломатов очень много возможностей для того, чтобы распространять вранье. Они очень активны в социальных сетях, раздают интервью, пытаются использовать информационную шумиху для того, чтобы оправдать свою агрессию не только в Украине, но и свои агрессивные действия против европейских стран, против США, фактически против всех стран, которые помогают Украине”, — сказал он.

Дейниченко высказал мнение, что международные массмедиа и социальные сети могли бы быть более осмотрительными к словам, которые говорят российские дипломаты.

“За каждое нарушение нужно применять какие-то санкции, указывать пользователям, что эти аккаунты распространяют дезинформацию. Мне кажется, это было бы очень полезно и очень эффективно”, — считает исполнительный директор интернет-проекта StopFake.

По его словам, многие СМИ находятся в плену стандартов журналистики.

“Когда происходит какая-то ситуация, они видят, что есть комментарий российских дипломатов по поводу этой ситуации. Например, обстрел Белгорода или когда российские войска уничтожили дамбу в Новой Каховке. СМИ цитируют украинскую сторону, которая говорит, что Россия уничтожила дамбу, и в то же время они цитируют российскую сторону, создавая таким образом вот этот как бы баланс. Но этот баланс абсолютно неестественный. Если бы журналист пришел в концентрационный нацистский лагерь и спрашивал об условиях содержания у охранника и у заключенного концлагеря. То есть Россия — агрессор, а Россия ведет агрессивную войну против Украины, и об этом очень часто забывают международные журналисты, когда цитируют и дают площадку для распространения лжи российским дипломатам или российским спикерам”, — обратил внимание Дейниченко.

Он добавил, что зарубежные СМИ и соцсети — это площадки, которые Россия пытается использовать для продвижения своих позиций и нарративов.

https://www.youtube.com/watch?v=SPz2viLm0VE

Читайте также: Пропаганда убеждает россиян, что РФ воюет с НАТО и этим оправдывает свои поражения — мнение

Напомним, аналитик Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Сергей Жуков заявил, что россияне вкладывают огромное количество денег в продвижение своего контента в социальных сетях по всему миру. Средства, выделяемые на эти цели, исчисляются десятками миллиардов долларов. 

Прямой эфир