Российская гражданская авиация сейчас переживает серьезные проблемы из-за санкций и необходимости собственного развития авиационной индустрии, что требует больших усилий и затрат ресурсов. Об этом сегодня, 9 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал пилот “Аэрофлота”, капитан лайнера А-320 Андрей Литвинов.
“Летчики, профсоюзы, и те, кто понимает, как работает гражданская авиация, мы всегда стояли на том, что нам необходимы свои российские самолеты, как это было при Советском Союзе. Но мы пошли по другому пути. “Эффективные” менеджеры, которые стали во главе российских авиакомпаний, они пошли по пути авиационного лизинга”, — сказал он.
Российский пилот подчеркнул, что авиационный лизинг гораздо более простой, выгодный и безопасный вариант, чем развитие собственной авиационной индустрии.
“Зачем развивать свою авиацию, когда можно взять в лизинг или купить готовый самолет? Но они пошли по этому пути, хотя мы на всех площадках трубили о том, что необходимо развивать свою гражданскую авиацию”, — акцентировал он.
По словам Литвинского, теперь российские власти в “пожарном порядке” пытаются наладить отрасль гражданского авиастроения, однако у них это не получается.
“Санкции, конечно, влияют и на работу гражданской авиации, поэтому за короткий срок импортозаместить не получится. Должно пройти определенное время, должны быть потрачены огромные ресурсы, подчеркиваю, огромные ресурсы. Это и человеческие ресурсы, и финансовые. За эти годы мы растеряли специалистов, которые могут продвигать отрасль гражданской авиации. Сейчас все потеряно. Поэтому это займет много времени, сил, ресурсов и денег. Мое личное мнение, как минимум лет 15-20, не меньше”, — подытожил Андрей Литвинов.
Читайте также: В России ожидается упадок авиационной отрасли из-за санкций и быстрого износа авиапарка, — Барановский
Напомним, через два года российские авиакомпании будут терять оставшиеся у них иностранные самолеты, поскольку лайнеры будут нуждаться в капитальных ремонтах. Об этом в начале августа глава госкорпорации “Ростех” Сергей Чемезов проинформировал президента Владимира Путина. Сейчас в России есть более 700 пассажирских самолетов, но к 2026 году страна может потерять как минимум половину из них.