Как бороться с “теневым флотом” РФ: действенные варианты назвал экономический эксперт

Илья Несходовский. Скриншот: uatv.ua

Для того, чтобы противодействовать “теневому флоту” России, нужно задействовать все возможные законные факторы. Например, ужесточить контроль цены на нефть. А также использовать экологический фактор. Об этом сегодня, 23 апреля, в эфире телеканала FREEДOM рассказал экономический эксперт Илья Несходовский. 

В первую очередь экономический эксперт рекомендует ужесточить контроль за ценами на нефть.

“Стоит отметить, что цена на нефть была установлена более года назад на уровне 60 долларов за баррель. Сегодня, например, РФ устанавливает цену на нефть в 60 долларов, а за счет других компонентов, таких как страхование, перевозка и обслуживание — поднимает стоимость до необходимой для продавцов в РФ. Поэтому нужно тщательно контролировать и анализировать ценовую политику”, — объяснил Несходовский.

Он также напомнил об еще одном варианте противодействия “теневому флоту” РФ, который предложил премьер-министр Польши Дональд Туск.

“Это — экологический фактор. Для функционирования своего “теневого флота” РФ закупала корабли по всему миру, не обращая внимания на то, в каком они находились состоянии. Эти суда эксплуатируются очень давно, поэтому не выдерживают европейских экологических требований. Еврокомиссия может обоснованно ввести ограничения для кораблей, которые долго эксплуатируются.  Или для тех, которые не обслуживаются в европейских компаниях. Это может существенно ограничить возможность России незаконно продавать нефть на мировом рынке”, — добавил эксперт.

Он также предложил для выявления российских судов с нефтью ужесточить отслеживание их перемещений.

“Помимо официальной информации о трафике судна (когда вышло из порта, когда вернулось), также необходима информация о том, где это судно загружалось, где останавливалось на дозагрузку и т.д. В настоящее время участились случаи, когда российские суда, заполненные на половину, в пути проводят дозагрузку нефтью государства, которое не под санкциями. А в документах отмечается, что вся нефть, находящаяся на судне, принадлежит этому государству. Поэтому нужно устанавливать более жесткие меры по отслеживанию передвижения судов”, — констатировал эксперт.

Он отметил, если один из этих вариантов заработает, “теневой флот” РФ не сможет работать эффективно, как сейчас.

Читайте также: Наводнения в России усугубили ситуацию с нефтепереработкой — анализ экономиста

Читайте также: Россияне вынуждены прятать боевые корабли среди вспомогательного флота, — спикер ВМС ВСУ

Прямой эфир