Из-за режима Путина появились две поляризованные российские культуры, — Троицкий

Артемий Троицкий. Фото: afisha.london

Из-за режима Путина появились две абсолютно поляризованные российские культуры, а все талантливые люди давно покинули Российскую Федерацию. Такое мнение сегодня, 9 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ высказал рок-журналист, музыкальный критик и писатель Артемий Троицкий.

“Просто думаю, что в России сейчас имеется, как минимум, две культуры. И эти два культурных полюса абсолютно поляризованы. Если говорить о кинематографистах, то, ну, скажем, имеется Сергей Звягинцев, Кирилл Серебренников, имеется Роман Качанов. Все эти кинорежиссеры, на самом деле, выдающиеся кинорежиссеры, все они сейчас находятся за границей, как правило, в Западной Европе. И я не думаю, что они вернутся в Россию и что они хоть как-то будут заниматься своей профессиональной деятельностью в России. Потому что кино, помимо всего прочего, это такой весьма деньгоемкий вид культуры. Поэтому без того, чтобы идти на поклон к государству за получением каких-то субсидий на съемки, в общем-то, ничего не получится. А к государству эти люди точно на поклон не пойдут. Так что можно сказать, что с честным и талантливым кино в России, скорее всего, на сегодняшний день покончено”, — сказал Троицкий.

Он прогнозирует, что в РФ останутся режиссеры, которые будут снимать или пропагандистские фильмы, или бессмысленные развлекательные фильмы, или открытые пропагандистские, милитаристские имперские агитки. Все это не будет иметь к искусству и к реальной культуре никакого отношения.

“Точно то же касается, скажем, той сферы, которую я, наверное, лучше всего знаю, именно сферы музыки. Все самые талантливые российские артисты, музыканты, ну, не все, но почти все за редчайшими исключениями, которые только подтверждают правило, скажем, Юра Шевчук (ДДТ), все они тоже уехали из России, поскольку они прекрасно понимают, что в фашистском государстве, в государстве, где сейчас уже свирепствует цензура похуже, чем это было, скажем, во времена Брежнева-Андропова…, вот они прекрасно понимают, что никакого свободного творчества в такой обстановке быть не может. Поэтому и музыканты, и кинематографисты, и художники, и писатели, одни уже несколько лет, другие всего полгода, с тех пор, как началась война, но они уже все осваивают вот то пространство, которое я называю внешняя Россия. И культура этой внешней России — это живая культура развивающаяся”, — убежден Троицкий.

По его мнению, культура “внешней России” может продлиться одно — два поколения.

“Думаю, что вряд ли это будет долго. Особенно если учитывать, скажем, опыт белой эмиграции 20-х годов. Но в ближайшее время, конечно же, вся живая русская российская культура будет существовать, шевелиться, развиваться только за пределами фашистской России”, — считает Троицкий.

Он не сомневается, что работа огромного количества покинувших РФ писателей, музыкантов, художников, режиссеров, за границей по-прежнему будет если не целиком, то во многом связана с Россией, отражать ситуацию в этой стране.

“Она будет раздумывать и анализировать причины того, почему такой ужас в России произошел за годы правления Путина. Но это будет, и это будет реальная и талантливая культура. Что касается до тех людей, до вот этой холуйской культуры, вот этой пропагандонской культуры, ну, так люди сами сделали выбор. То есть они предпочли комфорт в тюремной камере пребыванию на свободе. Ну, естественно, учитывая то, что пребывание в этой тюремной камере на этих путинских нарах, оно еще и очень хорошо оплачивается. Это их выбор. Конечно же, это не культура, эта культура никому за пределами России не нужна. Я думаю, что и в России она тоже будет не слишком востребованной, потому что, скажем, в советское время, помимо всего прочего, даже вот эта вот советская пропагандистская идеологически заряженная культура была намного талантливее, чем то, что мы видим теперь”, — сказал Троицкий.

Читайте также: Никто Достоевского или Толстого отменять не собирается: украинскую культуру в условиях войны обсуждаем с министром Ткаченко

Прямой эфир