Используют для атак по Украине ракетами Х-22: крушение российского ракетоносца Ту-22М3 прокомментировал авиаэксперт

Ту-22М3. Фото: tsn.ua

У России нет возможности производить стратегические ракетоносцы Ту-22М3. Их выпуск прекращен в 1992 году, также не производятся и двигатели к ним. Всего было произведено 500 самолетов Ту-22М3, сейчас на вооружении РФ их осталось около 30 единиц. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт Константин Криволап.

“Этот самолет вошел в историю авиации, потому что впервые по отношению к Ту-22М3 был использован термин “стратегический ракетоносец”. Его основная задача — “таскать” ракету Х-22, снаряженную ядерной боевой частью, и уничтожать с ее помощью крупные корабельные соединения. Поэтому Ту-22М3 называли “уничтожителем авианосцев”. Его дальность была ограничена порядка 3 тысяч километров. Поэтому логистической его задачей было куда-то прилететь, пустить эту ядерную ракету, а она куда-то прилетит с точностью плюс-минус 600 метров возле авианосца. Взрывной волной сбрасывает все, что можно, с палуб, все электронное оборудование выходит из строя, уничтожает боезаряд”, — пояснил Криволап.

При этом в качестве “уничтожителя авианосца” Ту-22М3 ни разу не использовали. Россия сейчас применяет данный ракетоноситель для нанесений ударов по мирным городам Украины.

“Его начали использовать в качестве носителя ракеты Х-22 с боевой частью практически 1 тонны, где-то 980 кг взрывчатки. Это абсолютно террористическое оружие, потому что его используют исключительно для того, чтобы разрушать мирные города, мирных жителей. Мы помним, как Х-22 уничтожила весь подъезд в многоэтажке Днипра”, — отметил эксперт.

Криволап сообщил, что этих самолетов было выпущено около 500 штук. Они находились на вооружении только Советского Союза, а после — России и Украины. Украина свои самолеты, в соответствии с доктринами, утилизировала.

“По состоянию на 2022 год The Military Balance (британское издание по оценке военной способности и оборонного комплекса 171 страны мира, — ред.) указало, что в России по бухгалтерскому учету было 60 самолетов Ту-22М3. Примерно 2-3 месяца назад [начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины] Кирилл Буданов сообщил, что этих машин осталось 27. Это примерно совпадает с расчетами, которые проводил и я. Ошибка может быть в 2-4 самолета в одну или в другую сторону”, — рассказал авиаэксперт.

Криволап констатировал, что Ту-22М3 дорабатывают свой уже ресурс, потому что ни сами самолеты, ни двигатели к ним давно не выпускаются.

“И катастрофа, которая сейчас произошла под Иркутском, связана все-таки с проблемами двигателя, потому что был пожар в двигателе. Чем вызван пожар, есть несколько версий. Начиная от топлива. Этот самолет требует заправки топливом Т-6. Дело в том, что он может выходить на сверхзвуковые режимы, летает долго, топливо может перегреваться, поэтому ему надо термостабилизированное топливо Т-6. А с топливом проблемы, потому что с апреля прекратила свою деятельность последняя российская компания, которая выпускала такое топливо. Поэтому в основном сейчас этот вид топлива россияне получают от Беларуси. И, судя по всему, дефицит там наблюдается”, — детализировал спикер.

Читайте также: Украина методично уменьшает возможности российской авиации — разбор эксперта

Напомним, 15 августа в Иркутской области потерпел крушение российский стратегический бомбардировщик Ту-22М. Предварительной причиной аварии российские власти назвали техническую неисправность. Четырем пилотам удалось катапультироваться, однако один погиб.

Самолеты ТУ-22 активно используются Россией для атак по территории Украины. Они оснащены крылатыми ракетами Х-22. При этом за 2,5 года по меньшей мере девять российских бортов либо были уничтожены, либо же сильно повреждены. И это одна их самых болезненных потерь российской авиации, так как ТУ-22 не производятся уже больше 30 лет, как и двигатели к ним.

Прямой эфир