Российская Федерация искажает исторические процессы и политические события настоящего, чтобы мобилизовать подрастающее поколение в поддержку своей агрессивной политики. Об этом сегодня, 2 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал директор Института стратегических исследований и безопасности Павел Лисянский.
“Как устроено идеологическое воспитание? Сначала искажаются исторические процессы прошлого, потом на основании этого искажаются политические процессы настоящего. Под это подводится плавная рука с оружием, которая говорит, что нашу историю и сегодняшние политические процессы необходимо защищать”, — сказал он.
В России систему идеологического воспитания разрабатывают исследовательские институты, говорит Лисянский. Так, именно они изучают вопрос того, чтобы подрастающее поколение решалось брать оружие в руки как можно скорее.
“Там появился не только учебник за 11 класс, там изменена вся система истории, изменены все учебники и за 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы. Потом у них есть несколько уроков истории: “История России” и есть “История государства российского”, есть “История России в современном мире” и “Обществоведение”, в который тоже введен блок вопросов. А на оккупированной территории есть такой урок “История Отечества”, то есть история создания этих квазигосударств — “ЛНР” и “ДНР”, — рассказал он.
Правозащитник отметил, что на временно оккупированных территориях Херсонской и Запорожской областей идет оправдание начала агрессии России против Украины.
“Потом будут продвигать тезис о том, что это якобы достижения людей на оккупированных территориях, и это необходимо защищать. Такой план у этих идеологов Кремля, политтехнологов, которые доказали продвижение тезиса об идеологическом воспитании. И есть обратная сторона медали, что Кремль замалчивает все те преступления, которые он совершал на оккупированных территориях и внутри России”, — резюмировал Павел Лисянский.
Читайте также: “Путин стремится подражать советским вождям”: политолог прокомментировал новый учебник по истории России
Как сообщалось, на оккупированных территориях Украины Россия не только навязывает детям антиукраинские и антизападные настроения, но и милитаризирует образование. Создает “Юнармию”, детские военно-патриотические лагеря, кадетские школы, проводит внеурочные занятия “Разговоры о важном”, заставляет учеников смотреть патриотические российские фильмы.