Российская пропаганда на оккупированных территориях Украины направлена на тех, кто не понимает реальной картины происходящего. Такое мнение высказал социолог, эксперт по коммуникациям Международного центра противодействия российской пропаганде Дмитрий Громаков в эфире марафона “FreeДОМ” на телеканале UA. По его словам, пропаганда Кремля хорошо знает свою целевую аудиторию – это люди старше 45 лет, которые живут прошлым, а именно устоями СССР.
“Не зря же они поменяли флаги не на российские, а на флаги Советского Союза. То есть, российская пропаганда хорошо знает свою целевую аудиторию – люди, которые живут еще Советским Союзом. Это возраст, грубо говоря, 45+, те, кто еще застал в свои молодые годы и в своем счастливом детстве «прелести» Советского Союза. Поэтому пропаганда рассчитана на них и на тех людей, которые останутся там после оккупации, если мы вдруг решим остановиться и скажем людям, чтобы они там сидели, терпели, ждали еще непонятно чего какое-то количество лет. Это даст пропаганде время для жесткой промывки мозгов, как это произошло в России, так как это произошло в оккупированной части Донбассе”, – считает Громаков.
Среди месседжей, которые проталкивает РФ на оккупированных территориях, эксперт назвал тезисы о том, что Украина бросила людей и не вернется, они должны привыкать жить в новой реальности постсоветского, российского нарратива, и о том, что 30 лет украинцев обманывали.
Также по теме:
Реальная ситуация на Донбассе. Обзор журналистов телеканалов “Дом” и UA
Авиаудары по Северодонецку, захват Светлодарска — что происходит на Донбассе
Гайдай: Если на Луганщине ВСУ продержатся до конца недели, дальше будет легче