Гражданская авиация России выживает за счет “каннибализма”, — эксперт

Иллюстративный скриншот: uatv.ua

Гражданская авиация Российской Федерации держится на “каннибализме”. Об этом сегодня, 13 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации им. Антонова Валерий Романенко.

Он отметил, что РФ пыталась наладить собственное авиапроизводство, но эта программа с треском провалилась.

“Это комплексная программа развития авиастроения до 2030 года. Планировалось произвести до 2030 года 1036 самолетов восьми разных типов. Практически вся линейка самолетов — от местных авиалиний и до крупнейших авиалайнеров. Программа была с треском провалена, потому что если взять ее основные положения, то в 2023 году нужно было произвести 25 самолетов, в 2024-м — 69 самолетов. Результат: в 2023 году произведено ноль самолетов, абсолютный ноль, ни одного типа, ни одной машины, а в 2024 году произведено три самолета — все путем ремонта, которые стояли “под забором”, — сказал эксперт.

Романенко отметил, что в 2024 году упомянутую программу серьезно откорректировали и теперь ее старт запланирован на 2025 год. Таким образом РФ почти 2 года практически не производит гражданские самолеты. Что касается импортных самолетов, то, по словам эксперта, есть все санкции на ремонт, поставку авиазапчастей, какого-либо их обслуживания.

“Уровень “канибализации” будет максимальным. И по прогнозам экспертов, в следующем году объем авиаперевозок в России упадет примерно в два раза. Возможно, за счет снижения требований к безопасности он все-таки будет на каком-то приличном уровне находиться, но ружье в 2022 году повесили на стене и в конце концов оно должно выстрелить”, — сказал Романенко.

Читайте также: Российский авиапарк к 2030 году летать уже не сможет — разбор экономиста

Прямой эфир