В октябре ГП “МПИУ” расширило сеть дистрибуции телеканала FREEДОМ в Европе, а также продолжило наращивать аудиторию за рубежом для продвижения украинской повестки и противодействия агрессивной пропаганде РФ.
С октября FREEДОМ начал вещать в открытом цифровом телевизионном эфире Эстонии (Т2), продолжается работа над появлением канала во всех кабельных сетях и ОТТ-платформах страны. Кроме того, в октябре стартовали сразу два канала украинского иновещания в WhatsApp, где читатели могут быстро получать проверенные новости, анонсы эксклюзивных интервью и аналитических программ канала FREEДОМ и UATV English.
Наиболее резонансной темой месяца стало привлечение Россией северокорейских военных к войне против Украины и готовность Сил обороны Украины к этим угрозам. Так, самым популярным видео месяца на YouTube-канале FREEДОМ — более 570 тыс. просмотров — стало заявление президента Украины Владимира Зеленского о намерениях российских властей задействовать на украинском фронте военных КНДР, которые уже активно тренируются с солдатами РФ.
География просмотров: 97,2% — из-за рубежа, из них 65,8% — из России, 6,9% — Узбекистана, 5,1% — Казахстана, 3,2% — Кыргызстана, 3,1% — Таджикистана. В целом материалы FREEДОМ на эту тему собрали на площадках иновещания более 5 млн просмотров, в среднем 60% просмотров из России и более 90% из-за рубежа.
Растет динамика просмотров контента о возможности беспорядков и социально-политических проблемах в кавказских регионах РФ — в октябре контент на платформе FREEДОМ. КАВКАЗ собрал 1,9 млн просмотров, из которых 98,1% — из-за рубежа (74% — из России, 4,8% — Казахстана, 3,2% — Узбекистана). Зрители интересуются как темой межнациональной розни в России, так и усилением притеснений мигрантов в РФ.
Среди наиболее популярных тем в прошлом месяце также оказалось противостояние лидера Чечни Рамзана Кадырова и дагестанского олигарха Сулеймана Керимова из-за контроля за крупнейшим маркетплейсом России Wildberries. Общее количество просмотров достигло 1,5 млн. Кроме того, FREEДОМ продолжает информировать зрителей о реальном положении дел в российской экономике, ведь из-за роста расходов на войну падает уровень жизни населения.
Зрители украинского иновещания также активно следили за ходом президентских выборов и референдума о европейском выборе Молдовы — сюжеты на эту тему собрали более 5 млн просмотров, причем 40-45% аудитории составляли именно зрители из Молдовы.
В течение месяца контент под брендом FREEДОМ на различных цифровых платформах ГП “МПИУ” (YouTube, Facebook, Telegram, X, TikTok), а также на партнерских площадках украинских медиагрупп собрал 202,7 млн просмотров*. Общее количество просмотров за весь период работы достигло 11,6 млрд. Среди городов с самыми высокими показателями просмотров — Москва (Россия), Санкт-Петербург (Россия), Краснодар (Россия), Ташкент (Узбекистан), Самарканд (Узбекистан). Показатель просмотров FREEДОМ из-за рубежа в YouTube на площадках ГП “МПИУ” в октябре составил 88%, средневзвешенный на каналах украинского иновещания и партнеров — 74,6%.
В октябре программную сетку проектов, разоблачающих российскую пропаганду, дополнила саркастическая программа “Федя, Дичь!” с ведущими Асей Клитной и Кириллом Вольным о наиболее абсурдных и невероятных новостях в российском медийном пространстве.
В течение месяца контент FREEДОМ в TikTok собрал 4,4 млн просмотров, в Telegram аккаунтах FREEДОМ и FREEДОМ. LIFE — 11,5 млн.
*Общие показатели на всех диджитал-площадках (YouTube, Facebook, TikTok, Telegram) ГП “МПИУ” и на площадках партнеров — украинских медиагрупп, на которых выходит контент под брендом FREEДОМ.
**Данные приведены в материале по состоянию на 31.10.2024. Источники данных: аналитические инструменты диджитал-платформ; Google Analytics; YouTube Studio каналов FREEДОМ и партнеров.