После начала полномасштабной войны РФ против Украины российский персонал продолжает обслуживать боевую и гражданскую авиацию по всему миру. Западные компании до сих пор прибегают к услугам российских посредников. Связь стран, входящих в советский блок, до сих пор прочная, в частности в плане обслуживания советской боевой авиации. Обслуживание данного типа техники россиянами может привести к намеренным повреждениям. Люди, которые обслуживают самолеты, знают, что авиамашины вскоре попадут на фронт в качестве поставок Украине от союзников. В связи с этой ситуацией Украина должна перейти на современные западные F-16 или подобные типы самолетов. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.
Он отметил, что есть большое количество самолетов на мировом рынке, и в первую очередь это касается самолетов типа F-16, F-15 американского производства. В целом рынок оценивается в более 3 000 единиц. Поэтому Украине они интересны в первую очередь.
“Также интересны будут для ВСУ французские самолеты Rafale, которых тоже достаточное количество и они есть на вооружении многих армий Европейского Союза”, — отметил эксперт.
Также он пояснил, что самолеты, которых небольшое количество, такие как Gripen, не подойдут для украинской авиации.
“Самолет хороший, современный, но, к сожалению, их очень мало выпущено. Например, если происходит какая-то поломка, то в связи с тем, что рынок достаточно узкий, надо достаточно долго ждать его ремонта или производства детали. Самолет сможет вернуться в строй спустя месяцы, даже когда поломка несложная. Это большие риски. Если мы говорим об F-16, F-15 — то очень много стран в мире их эксплуатируют и найти запчасти можно быстро”, — рассказал Долинце.
По его словам, Вооруженным силам Украины в будущем необходимо будет порядка 120-150 новых авиамашин. Один самолет боевой стоит, как правило, 30-50 млн долларов.
“В целом, если мы говорим об авиастроении, то это как минимум должна речь идти о нескольких эскадрильях современных самолетов четвертого поколения. Если мы говорим про дроны, то, конечно, очень не хватает дронов средних и тяжелых, которые способны наносить удары по наземным целям, которые способны уничтожать воздушные цели. Но при этом мы должны понимать, что на сегодняшний день возможности дронов достаточно ограничены для активного ведения именно воздушного боя, для противодействия именно истребителям и вражеской авиации. Поэтому полностью отказаться от классической авиации, скорее всего, не получится. Пилот будет оставаться достаточно важным человеком в небе”, — подытожил эксперт.